Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –155/2016 о нарушении законодательств... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

МКУ «Муниципальный заказ»

МО Темрюкский район

_____________________________________

ул. Ленина, 65,

г. Темрюк, 353500

 

Заказчик:

Администрация МО Темрюкский район

ул. Ленина, 65,
г. Темрюк, 353500

 

                                    Заявитель:

ООО «Строй-Мастер»

ул. Маяковского, 27,

г. Барнаул, 656012

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –155/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Строй-Мастер» (ходатайство), представителя МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, представителя администрации МО Темрюкский район, рассмотрев жалобу ООО «Строй-Мастер» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (единой комиссии) (далее – Уполномоченный орган), при проведении для нужд администрации МО Темрюкский район (далее – Заказчик) электронного аукциона на реконструкцию объектов (водоводов): Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2 в Темрюкском район. Второй этап строительства (извещение № 0318300008815000345) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район для нужд Заказчика –  администрации МО Темрюкский район проводился электронный аукцион на реконструкцию объектов (водоводов): Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2 в Темрюкском район. Второй этап строительства (извещение № 031830008815000345).

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 983 557,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2016 № 345-1/0318300008815000345, заявка ООО «Строй-Мастер» признана несоответствующей требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 9), закону о контрактной системе (ч. 4 ст. 67) – первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки (в пункте 7 «Компенсатор сильфонный» в характеристике товара «Компенсирующая способность: осевая, мм» требуется 200 (+100/-100), а участник предоставляет 100-300. Согласно ТУ 3695-001-50819136-2006, данный показатель характеризует «осевой ход» и имеет интервальное значение и необходимо руководствоваться инструкцией по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией, если в графе «Значение» содержатся знаки ±, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и не могут удаляться (оставляются в данном графе без изменения) или участником указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков. Таким образом, участник предоставил сведения несоответствующие требованиям Заказчика.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено: п. 7 «Компенсатор сильфонный»: компенсирующая способность: осевая, мм – 200 (+100/-100).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В инструкции по заполнению первой части заявки указано: если в графе «Значение» содержатся знаки ±, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и не могут удаляться (оставляются в данном графе без изменения) или участником указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков.

На основании пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «Строй-Мастер» предалагет к поставке: «Компенсатор сильфонный»: компенсирующая способность: осевая, мм – 100-300, что не соответствует требованиям аукционной документации и ТУ 3695-001-50819136-2006, согласно которому, компенсирующая способность (рабочий ход) осевой, мм составляет 200 (±100).

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Строй-Мастер», обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 031830008815000345).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны