Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1553/2017 о нарушении законодател... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1553/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2017 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Апрель», рассмотрев жалобу ООО «Апрель» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка мяса свежемороженого» (извещение №0318100058817000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями: Описание объекта закупки составлено с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе; Инструкция и документация содержат противоречивые требования; остаточные сроки годности указаны в процентах (%).

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка мяса свежемороженого» (извещение №0318100058817000042).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 088 637,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел IV «Описание объекта закупки и требования заказчика к товарам, работам, услугам в соответствии с условиями извещения о проведении электронного аукциона.

В Техническом задании на поставку мяса свежемороженого Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.

№ п/п

Наименование объекта закупки

Код ОКПД2

Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Ед.

изм.

Кол-во

1

Язык говяжий

10.11.31.140

ГОСТ Р 54366-2011. Язык говяжий - свежезамороженный (освобожден от жира, подъязычной мускульной ткани, лимфатических узлов, гортани, подъязычной кости) вес 1 языка, кг, в диапазоне 1,0 - 2,0. Упакован в соответствии с санитарными нормами и правилами в индивидуальной упаковке. Внешний вид: цвет – свойственный виду сырья в замороженном состоянии. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 90 % от даты производителя

кг

100

2

Печень говяжья

10.11.31.140

ГОСТ 31799-2012 или ГОСТ Р 54366-2011 Печень поставляется блоками. Блоки должны быть монолитные, поверхность блоков твердая, цвет может быть свойственен данному виду субпродуктов в замороженном состоянии. Температура в толще блоки, °С, должна быть не более минус 12 или не ниже минус 18. Не допускается в замороженных блоках и на их поверхности наличие льда и снега. Масса нетто одной упаковочной единицы не более 20 кг. Форма блока должна быть в виде усеченной четырехгранной пирамиды или в форме прямоугольного параллелепипеда. Размер блоков, мм, должен быть (д*ш*в) 370*370*75 или 370*180*95 или 370*370*150. Чистая, без кровяных сгустков, лимфатических узлов, остатков связок, жира, патологических изменений и посторонних запахов. Требования к упаковке - печень говяжья упакована в целлофан и ящики из гофрированного картона. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 90 % от даты производителя

кг

470

3

Мясо свинины,

окорок, блочное

10.11.32.110

ГОСТ Р 54704-2011. Мясные блоки одного вида и наименования из тазобедренной части (окорок) свинины, бескостные, жилованные, свежезамороженные, монолитные, в блоках не допускается наличие дробленых костей, целых позвонков. Температура в толще блоке менее -11 °С. Требования к упаковке- мясо должно быть упаковано в пакеты, обертки из п/э пленки, разрешенные к применению Госсанэпидслужбой России, затем в ящики из гофрированного картона массой не более 20 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 90 % от даты производителя

кг

850

4

Мясо говядина, лопатка, блочное

10.11.31.110

Говядина от лопаточной части замороженная категории А, продукт должен соответствовать ГОСТ Р 54754-2011. Мясо должно быть в виде кусков различного размера и массы произвольной формы. Мышцы или пласт с мяса, снятые с определенной части полутуши в виде крупных кусков, зачищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок, с оставлением межмышечной соединительной, жировой ткани и естественной поверхностной пленки, сохраняющей природную форму мышц. Мышечная ткань должна быть упругая. Поверхность должна быть ровная, незаветренная, края заровнены, без глубоких надрезов мышечной ткани. Слой подкожного жира должен быть не более 5 мм. Цвет, запах и консистенция должны быть характерные для доброкачественного мяса. Не допускается использование мясного сырья, замороженного более одного раза. Полуфабрикаты должны быть весовыми или фасованными: крупнокусковой или порционный, или мелкокусковой, массой от 70 до 3000 г. Требования к упаковке – мясо должно быть упаковано в п/э пленку, укладывают в чистые, сухие, без постороннего запаха ящики   из гофрированного картона массой нетто не более 20 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 90 % от даты производителя

кг

200

5

Мясо говядины на кости, задок, полутуша

10.11.31.110

ГОСТ Р 54315-2011 (в полутушах, задки). Мясо должно быть получено из молодняка крупного рогатого скота не ниже класса Б.  Мясо свежезамороженное, без излишков жира, с хорошо развитой мышечной тканью. Мясо должно быть технологически правильно обработано во время убоя: хорошо обескровлено, без кровоподтеков, побитостей, без повреждений тканей и загрязнений. Температура на поверхности и толще мышц должна соответствовать требованиям ГОСТа для мяса свежезамороженного. Поверхность полутуш должна быть розового или темно-бордового цвета. Не допускается наличие льда и снега.

Требования к упаковке товара – ящики должны быть из гофрированного картона или многооборотная тара. Тара и упаковочные материалы должны быть чистыми, сухими, без постороннего запаха. В каждую единицу транспортной тары должны быть упакованы отрубы одного наименования и одной даты выработки. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 90 % от даты производителя

кг

3800

В ГОСТе 54366-2011 прописано «Температура в толще блока в ГОСТе 31799-2012 прописано «Температура в толще блока – не более минус 12 0С». Согласно ГОСТу 31799-2012 п.5.1.3. Температура в толще блоков - не выше минус 18 °С.

По поз.3 «Мясо свинины, окорок, блочное» Заказчиком установлено требование «тазобедренной части (окорок) свинины» установлено соответствие ГОСТа Р 54704-2011. Однако, ГОСТ Р 54704-2011 «Блоки из жилованного мяса замороженные. Общие технические условия» не содержит деления мясных блоков на полученные из «тазобедренной части (окорок) свинины». ГОСТ Р 54704-2011 «п.4.2 Виды замороженных блоков - из говядины, свинины, баранины, конины и оленины».

По поз.4 «Мясо говядина, лопатка, блочное» Заказчиком установлено, что к поставке требуется говядина от лопаточной части замороженная категории А, продукт должен соответствовать ГОСТ Р 54754-2011 «Полуфабрикаты мясные кусковые бескостные для детского питания. Технические условия». Однако, требование «слой подкожного жира должен быть не более 5мм» установлено к производству блоков.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, Заказчик устанавливает требования к производству блоков, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел III «Форма и Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме».

Заявитель указывает, что в Инструкции содержатся противоречивые сведения: «В случае если в документации установлены одновременно значения, разделенные знаками «тире, дефис» - участником данный показатель должен быть конкретизирован (участники закупки должны указать конкретное значение, учитывая, что крайние включены в диапазон)», если иное не следует из данной инструкции.

Далее ниже в Инструкции конкретизируются указанные выше показатели, но уже с учетом терминов и знаков (с учетом всех возможных их чисел и родов), а именно: «В случае если диапазонный показатель типа «х-у» сопровождается термином «шире», участник закупки в составе первой части заявки предлагает диапазонный показатель типа х-у, расширяющий установленный заказчиком диапазон значений (то есть показатель типа «менее/ниже х – более/выше у»). В случае если диапазонный показатель типа «х-у» сопровождается термином «более», участник закупки в составе первой части заявки должен предложить диапазонный показатель, превышающий установленный заказчиком диапазон (значения х и у являются минимальными, участник закупки должен предложить показатель типа «более х – более у»). В случае если диапазонный показатель типа «х-у» сопровождается термином «уже», участник закупки в составе первой части заявки предлагает диапазонный показатель типа х-у, поглощаемый установленным заказчиком диапазоном значений (при этом х и у не включаются в предлагаемый участником диапазон). В случае если диапазонный показатель типа «х-у» сопровождается термином «менее», участник закупки в составе первой части заявки должен предложить диапазонный показатель, поглощаемый установленным заказчиком диапазоном (участник закупки в составе первой части заявки должен предложить показатель типа «более х – менее у»). В случае если в документации установлено одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные знаком "многоточие" - участником данные показатели должны быть конкретизированы (крайние значения включаются в приведенный заказчиком диапазонный показатель).В случае если диапазонный показатель сопровождается термином «в интервале», «диапазон», «в пределах», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом предлагаемый участником диапазон может быть уже, но не должен быть шире указанного заказчиком в требованиях к материалам. В случае если диапазонный показатель сопровождается термином «интервал», «в диапазоне», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом установленный заказчиком диапазон должен поглощать предложенный участником с обеих (крайние значения не включаются в приведенный заказчиком интервал) сторон».

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Согласно ст.472 – 743 Гражданского кодекса РФ, срок годности товара определяет срок, по истечению которого товар считается непригодным для использования по назначению. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности (остаточный срок годности). Срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию (т.е. период, в течение которого изготовитель обеспечивает потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за его существенные недостатки).

По каждой закупаемой позиции Заказчиком установлен остаточный срок годности товара в процентах. Например, по поз.1 «Кета» установлено, что остаточный срок годности на момент поставки не менее 90% от даты производителя.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обосновывать требования к качеству и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий, их упаковке, маркировке и информации о таких пищевых продуктах, материалах и изделиях, сохранению качества и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий при их изготовлении и обороте, разрабатывать программы производственного контроля за качеством и безопасностью таких пищевых продуктов, материалов и изделий, методики их испытаний, а также устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Из письма Минэкономразвития России от 04.09.2015 № ОГ-Д28-11718 следует, что требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количество участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлен остаточный срок годности в процентах (%).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Апрель» обоснованной в части неправомерного установления остаточного срока годности в процентах (%); необъективного описания объекта закупки по поз.2, 3,4.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 604

по делу № ЭА-1553/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2017 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Апрель», на основании своего решения от 10.07.2017 года по делу № ЭА-1553/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Апрель» на действия на действия ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка мяса свежемороженого» (извещение №0318100058817000042) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК (аукционной комиссии устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1553/2017 от 10.07.2017г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 21.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

        

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 604

по делу № ЭА-1553/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2017 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Апрель», на основании своего решения от 10.07.2017 года по делу № ЭА-1553/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Апрель» на действия на действия ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка мяса свежемороженого» (извещение №0318100058817000042) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК (аукционной комиссии устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1553/2017 от 10.07.2017г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 21.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 604

по делу № ЭА-1553/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2017 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Апрель», на основании своего решения от 10.07.2017 года по делу № ЭА-1553/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Апрель» на действия на действия ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка мяса свежемороженого» (извещение №0318100058817000042) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБУ санаторий «Юность» МЗ КК (аукционной комиссии устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1553/2017 от 10.07.2017г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 21.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны