Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1554/2018 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1554/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 сентября 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СИМ-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство общественной территории в ст-це Вознесенской Лабиского района Краснодарского края по ул. Мира 35/1 (первый этап)» (извещение № 0118300006318000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Вознесенского сельского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство общественной территории в ст-це Вознесенской Лабиского района Краснодарского края по ул. Мира 35/1 (первый этап)» (извещение № 0118300006318000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 548 400,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 г №0118300006318000014-1 ООО «СИМ-СТРОЙ» отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: В позиции №4 «Бетон тяжелый» установлено требование: «В составе бетона добавки: водоредуцирующие / пластифицирующие / воздухововлекающие (газообразующие), согласно ГОСТ 24211-2008. Марка по морозостойкости по второму базовому методу: не выше F2400. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015». Участником указано: «В составе бетона добавки: пластифицирующие, согласно ГОСТ 24211-2008. Марка по морозостойкости по второму базовому методу: F2200. Соответствует ГОСТ 26633-2015». Согласно ГОСТ 26633-2015 п.4.4.3 Бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F1200 (F2200) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. Содержание вовлеченного воздуха в бетонной смеси должно быть не менее 4%. Участником предоставлены недостоверные сведения. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или несоответствие требованиям аукционной документации, а именно: - В позиции №5 «Гвозди» установлено требование: «Условный диаметр стержня, d, мм, 2; 1,6; 1,8; 2,5». Участником указано: «в позициях 5/1, 5/2, 5/3, 5/4, 5/5: Условный диаметр стержня 1,6 мм, 1,8 мм, 2 мм, 2 мм, 2,5 мм». Согласно инструкции: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований (значений) или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются союзом «или» или символом «\» или «;»». Таким образом, сведения, предоставленные участником в отношении условного диаметр стержня гвоздя, не соответствуют требованиям Заказчика согласно инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По п.4 «Бетон тяжелый», п.5 «Гвозди» раздела «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» установлено:

- Бетон тяжелый. Требуется бетон для покрытий и оснований автомобильных дорог. Требуется искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси. Класс прочности на сжатие: требуется В15. Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010. В качестве вяжущих материалов требуется сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками или без минеральных добавок, согласно ГОСТ 22266-2013. В качестве мелкого заполнителя требуется природный песок; песок из отсевов дробления. В качестве крупного заполнителя должен быть щебень из плотных горных пород изверженных; осадочных, согласно ГОСТ 8267-93. Наибольшая крупность зерен заполнителя от 20 мм. Группа песка в составе бетона очень крупный или повышенной крупности. В составе бетона добавки: водоредуцирующие / пластифицирующие / воздухововлекающие (газообразующие), согласно ГОСТ 24211-2008. Марка по морозостойкости по второму базовому методу: не выше F2400. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015.

- Гвозди. Требуются строительные гвозди с плоской головкой или конической головкой. Гвозди круглого сечения требуются из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74 или из проволоки по нормативно-технической документации (НТД). Условный диаметр стержня, d, мм, 2; 1,6; 1,8; 2,5. Торцовая поверхность головки строительных гвоздей рекомендуется рифленая. Длина гвоздя, l, мм: 25…60. Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны ±d, согласно ГОСТ 283-75. Заостренная часть гвоздя имеет круглое или квадратное сечение. Требуется соответствие ГОСТ 4028-63.

Участником закупки по п. Бетон, п. Гвозди указано:

- по п. Бетон: В составе бетона добавки: водоредуцирующие / пластифицирующие / воздухововлекающие (газообразующие), согласно ГОСТ 24211-2008.

- по п. Гвозди: Условный диаметр стержня, d, мм, 1,6. Длина гвоздя, l, мм: 25, 40, 50 (значение – 60 мм, указанное в аукционной документации как крайнее значение диапазона, не применимо к гвоздям с плоской головкой и диаметром стержня 1,6 мм, согласно ГОСТ 4028-63).

В соответствии с пояснениями заказчика при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 г №0118300006318000014-1 была допущена техническая ошибка, а именно, при указании причин отказа в допуске по заявке участника №102 указаны основания для отказа в допуске по заявке 138, и соответственно при указании причин отказа в допуске по заявке участника №138 указаны основания для отказа в допуске по заявке №102.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СИМ-СТРОЙ» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 г №0118300006318000014-1 противоречит положениям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

По п.4 «Бетон тяжелый» раздела «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» установлено:

- Бетон тяжелый. Требуется бетон для покрытий и оснований автомобильных дорог. Требуется искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси. Класс прочности на сжатие: требуется В15. Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010. В качестве вяжущих материалов требуется сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками или без минеральных добавок, согласно ГОСТ 22266-2013. В качестве мелкого заполнителя требуется природный песок; песок из отсевов дробления. В качестве крупного заполнителя должен быть щебень из плотных горных пород изверженных; осадочных, согласно ГОСТ 8267-93. Наибольшая крупность зерен заполнителя от 20 мм. Группа песка в составе бетона очень крупный или повышенной крупности. В составе бетона добавки: водоредуцирующие / пластифицирующие / воздухововлекающие (газообразующие), согласно ГОСТ 24211-2008. Марка по морозостойкости по второму базовому методу: не выше F2400. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015.

В соответствии с п.4.4.3 ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия (ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. Содержание вовлеченного воздуха в бетонной смеси должно быть не менее 4%.

В ГОСТ 26633-2015 не указано, что при применении воздухововлекающих (газообразующих) добавок невозможно применение пластифицирующих добавок.

Вместе с тем, участник закупки был отклонен по следующим основаниям: «В составе бетона добавки: пластифицирующие, согласно ГОСТ 24211-2008. Марка по морозостойкости по второму базовому методу: F2200. Соответствует ГОСТ 26633-2015». Согласно ГОСТ 26633-2015 п.4.4.3 бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F1200 (F2200) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. Содержание вовлеченного воздуха в бетонной смеси должно быть не менее 4%. Участником предоставлены недостоверные сведения.

Таким образом, некорректное описание объекта закупки повлекло необоснованное отклонение заявки участника.

По п.5 «Гвозди» раздела «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» установлено:

- Гвозди. Требуются строительные гвозди с плоской головкой или конической головкой. Гвозди круглого сечения требуются из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74 или из проволоки по нормативно-технической документации (НТД). Условный диаметр стержня, d, мм, 2; 1,6; 1,8; 2,5. Торцовая поверхность головки строительных гвоздей рекомендуется рифленая. Длина гвоздя, l, мм: 25…60. Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны ±d, согласно ГОСТ 283-75. Заостренная часть гвоздя имеет круглое или квадратное сечение. Требуется соответствие ГОСТ 4028-63.

Согласно ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

 

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.

Таблица 2

мм

       

Условный диаметр стержня d

Длина гвоздя l

Размер a

Наименьший диаметр головки D

1,8

32

-

3,5

 

40

   
 

50

   
 

60

   

2,0

40

1,75

4,0

 

50

   

2,5

50

2,20

5,0

 

60

   

3,0

70

2,65

6,0

 

80

   

3,5

90

3,10

7,0

4,0

100

3,55

7,5

 

120

   

5,0

120

4,45

9,0

 

150

   

6,0

150

5,30

11,0

 

200

   

8,0

250

7,13

14,0

 

Таким образом, требования, установленные заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать значения характеристик, противоречащие ГОСТ (для диаметра стержня 1,6 мм не применяется длина гвоздя 32 мм и 60 мм, для диаметра стержня 1,8 мм не применяется длина гвоздя 25 мм, для диаметра стержня 2,0 мм не применяется длина гвоздя 25 мм, 32 мм и 60 мм, для диаметра стержня 2,5 мм не применяется длина гвоздя 25 мм, 32 мм и 40мм), что повлекло отклонение заявок участников.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИМ-СТРОЙ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района нарушение ч.4, ч.5 ст.67, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №563

по делу №ЭА-1554/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 сентября 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 06.09.2018г. по делу №ЭА-1554/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИМ-СТРОЙ» на действия заказчика - администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство общественной территории в ст-це Вознесенской Лабиского района Краснодарского края по ул. Мира 35/1 (первый этап)» (извещение № 0118300006318000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4, ч.5 ст.67, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300006318000014);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.09.2018г. по делу №ЭА-1554/2018.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300006318000014. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 28.09.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны