Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1555/2016 о нарушении законодательст... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1555/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

20 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее Заявитель) на действия заказчика Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100011816000019 «Поставка системы обеспечивающей комфортное нахождение людей в помещениях» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Профит плюс» указывает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в проекте контракта не предусмотрена возможность оплаты без НДС; в техническом задании к описанию объекта закупки установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения, не имея в наличии закупленную партию продукции; присутствует неоднозначное описание (мощность 30 ватт, диаметр хладагента).

          Представители заказчика с доводами не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Запросов о даче разъяснений заказчику не поступало. При разработке технического задания использовалась информация из каталогов климатического оборудования, которая находится в свободном доступе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком  – Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю  на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118100011816000019 «Поставка системы обеспечивающей комфортное нахождение людей в помещениях». Начальная (максимальная) цена контракта 11 298 700,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предметом закупки является поставка товара. В аукционной документации установлены требования к характеристикам оборудования, подлежащего к поставке и монтажу на объекте, с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей. Заказчиком предоставлена информация из каталогов производителей климатического оборудования. В силу ст.105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, обосновывающие доводы жалобы. Заявитель не предоставил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые выразили согласие на поставку товара в соответствии с требованиями заказчика.

Кроме того, в соответствии с п.1) ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

В соответствии с п.6.1 стоимость контракта составляет _____________(____) рублей, в том числе НДС (_______%) в размере __________(_____) рублей.

Таким образом, проект контракта не устанавливает фиксированный размер НДС и позволяет указать 0 рублей при использовании участником упрощенной системы налогообложения.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100011816000019).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны