Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1559/2018 от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1559/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 сентября 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   

Члены Комиссии:    

в присутствии  представителя  МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район  .(распоряжение), в присутствии представителей  управления капитального строительства  и топливно-энергетического комплекса администрации МО Темрюкский район   (по доверенности), в присутствии представителей ООО "НовоСитиСТрой"  Стоянова В.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО " НовоСитиСТрой"    (далее – Заявитель) на действия   МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (далее- Уполномоченный орган),  управления капитального строительства  и топливно-энергетического комплекса администрации МО Темрюкский район (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция МБОУ СОШ № 18, (первый этап) "Спортивный зал" по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Старотитаровская, ул. Коммунистическая 83» (извещение № 0318300008818000230)   в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе,  так же указывает, что Заказчиком   аукционная документация размещена в формате pdf, не позволяющем осуществить копирование фрагментов текста.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны. Заявка отклонена обоснованна, аукционная документация размещена в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион на  строительство спортивного зала в рамках реализации проекта: «Реконструкция МБОУ СОШ № 18, (первый этап) "Спортивный зал" по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Старотитаровская, ул. Коммунистическая 83» (извещение № 0318300008818000230). Заказчик- Управление капитального строительства и топливно- энергетического комплекса администрации МО Темрюкский район.

Начальная (максимальная) цена – 14 916 260,00   рублей.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 230-1/ 0318300008818000230  от 28.08.2018 заявка ООО «НовоСитиСтрой» не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  Не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздела 9), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 67) – первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки:

-в п. 10. «Блок оконный» в наименовании показателя «Стеклопакет» заказчик требует значение «однокамерный, двухкамерный», участник частично указал значение «однокамерный»;

-в п. 12 «Радиатор отопления» в наименовании показателя «Типоразмер» заказчик требует значение «11-500-700, 22-500-1500, 22-500-3000» участник частично указал значение «11-500-700,22-500-1500». Согласно инструкции по заполнению заявки «символ « , » (запятая) и союз «и» являются символами, обозначающими обязательное наличие как одной, так и другой характеристики». Участником при заполнены заявки не учтены внесенные изменения заказчиком от 07.08.2018 года.

В соответствии с ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В требованиях к характеристикам по позициям 10, 12  установлено:

 

 

 

Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации:  Правила чтения символов: символ « ; » (точка с запятой) или союз  «или» указывает, что участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты, символ « , » (запятая) и союз «и» являются символами, обозначающими обязательное наличие как одной, так и другой характеристики.

            При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 «Описание объекта закупки» или необходимая таблица в нем  содержащаяся.

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, со следующими характеристиками:

       -в п. 10. «Блок оконный» в наименовании показателя «Стеклопакет» заказчик требует значение «однокамерный, двухкамерный», участник частично указал значение «однокамерный»;

-в п. 12 «Радиатор отопления» в наименовании показателя «Типоразмер» заказчик требует значение «11-500-700, 22-500-1500, 22-500-3000» участник частично указал значение «11-500-700,22-500-1500», что не соответствует требованиям аукционной документации.

 В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссией при рассмотрении заявки не противоречат Закону о контрактной системе.

Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

 Вместе с тем, размещенная Заказчик аукционная документация позволяет копировать текст.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "НовоСитиСтрой"  необоснованной.

       2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика,   исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008818000230).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны