Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 156/2016 о нарушении законодательст... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 156/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 января 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТрансЭкоСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Станция переливания крови №7» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с территории Заказчика» (извещение № 0318200049716000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик неправомерно установил требование наличия лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Сведения о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, указанные в извещении не соответствуют сведениям, указанным в документации электронного аукциона. Разъяснения положений аукционной документации, размещенные заказчиком 12.01.2016, не содержат каких-либо разъяснений по вопросу несоответствия сведений о сроках оказания услуг в извещении и документации. Также, указанные разъяснения не содержат указания предмета запроса.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Разъяснения, предоставленные заказчиком, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Станция переливания крови №7» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион «Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с территории Заказчика» (извещение № 0318200049716000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 87 044,88 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит «Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», где данный вид деятельности подлежит лицензированию.

Так же, в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 №203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», вступившим в силу с 30.06.2015, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016г. В редакции Федерального закона от 29.12.2015 №404-ФЗ до 01.07.2016. После 01.07.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Аукционной документацией  и проектом контракта предусмотрено оказание услуг с момента заключения контракта до 31.12.2016, таким образом, оказание данных услуг может быть осуществлено только исполнителем, имеющим лицензию на данный вид работ. 

В связи с чем, данный довод заявителя о неправомерном установлении требования о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности необоснован.

Согласно п.2) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает, что сведения о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, указанные в извещении не соответствуют сведениям, указанным в документации электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: этапы по контракту не предусмотрены. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): В течении 30 (тридцати) дней с момента заключения контракта.

Однако, информационной картой аукционной документации, а также проектом контракта предусмотрены следующие сроки выполнения работ: Услуги оказываются Исполнителем 2 (два) раза в неделю: понедельник, четверг. Срок оказания услуг – с момента заключения контракта до 31.12.2016 г.

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, в размещенной информации присутствуют разночтения по сроку выполнения работ.

Частью 3 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В адрес заказчика 12.01.2016 г. поступил запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона. В установленный Законом о контрактной системе срок заказчик предоставил разъяснения положений аукционной документации.

Разъяснения положений аукционной документации, размещенные на официальном сайте 12.01.2016г., не содержат предмет запроса.

Ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансЭкоСервис» обоснованной в части несоответствия срока выполнения работ, указанного в аукционной документации и проекте контракта, сроку выполнения работ, установленному в извещении о проведении электронного аукциона; отсутствия в разъяснениях положений аукционной документации предмета запроса.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Станция переливания крови №7» министерства здравоохранения Краснодарского края ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Станция переливания крови №7» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №51

по делу №ЭА-156/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 января 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-156/2016 от 27.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансЭкоСервис» на действия заказчика – ГБУЗ «Станция переливания крови №7» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с территории Заказчика» (извещение № 0318200049716000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

1. Заказчику - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200049716000001.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 19.02.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны