Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1560/2016 о нарушении законодательс... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1560/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «БалтСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: «Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск» (извещение № 0318300017516000264) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует п. 2.1 проекта муниципального контракта, считает, что требование Заказчика об обязательной уплате НДС нарушает права и законные интересы участников закупки, работающих по упрощенной системе налогооблажения. Проектная документация размещена не в полном объеме.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион «Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск» (извещение № 0318300017516000264).

Начальная (максимальная) цена контракта – 186 143 020 ,00 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта цена контракта . стоимость работ, выполняемых «Подрядчиком» по настоящему Контракту, фиксируется протоколом согласования твердой договорной цены (Приложение № 1 к Контракту), и составляет _____________________ (__________________) рублей___копейки, в том числе НДС 18%, с учетом применяемой системы налогообложения.

Источник финансирования: средства бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, средства краевого бюджета.

Объемы ассигнований на оплату по настоящему Контракту составляют *:

На 2016 года:

бюджет муниципального образования Усть-Лабинский район – 1 559 200,00 рублей;

краевой бюджет – 29 623 800,00 рублей.

На 2017 год:

бюджет муниципального образования Усть-Лабинский район – 7 747 951,00 рублей,

краевой бюджет – 147 212 069,00 рублей

* при снижении цены контракта объемы ассигнований будут скорректированы пропорционально размеру снижения цены Контракта.

Объемы ассигнований предусмотрены инвестиционной программой муниципального образования Усть-Лабинский район на 2016-2017 годы утвержденной постановлением муниципального образования Усть-Лабинский район от 27 мая 2016 года № 477 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 17 декабря 2015 года № 1339 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Инвестиционная программа муниципального образования Усть-Лабинский район на 2016 год».

В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Указанной нормой Заказчик не наделен правом формирования цены участника закупки.

Исходя из положений муниципального контракта, при заполнении контракта, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчик также учитывает положения Приложения 1 к муниципальному контракту.

Участник закупки может быть, в том числе, организация, применяющая упрощенную системы налогооблажения.

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В Приложении № 1 к муниципальному контракту Заказчиком установлено: «Мы, нижеподписавшиеся, от лица «Заказчика» - ______________________________________администрации муниципального образования Усть-Лабинский район _____________________________________, действующ__ на основании ___________________________________, и от лица «Подрядчика» - _____________________ действующ___ на основании_________________________________, далее вместе именуемые «Стороны» удостоверяем, что на основании протокола _______________________________________ от «___»___________________года, Сторонами достигнуто соглашение о величине стоимости выполнения подрядных работ по объекту: Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск», которая  составляет ______________ (___________________) рублей ___копейки, в том числе НДС 18%, с учетом применяемой системы налогообложения и финансируется «Заказчиком» в пределах лимита бюджетных обязательств по Объекту, утвержденного на соответствующий финансовый год.»

Таким образом, при заполнении Приложения 1 к муниципальному контракту, стороны регулируют вопросы, связанные с определением системы налогооблажения участника закупки. Заказчик не возлагает на участника, применяющего упрощенную систему налогооблажения, обязательную оплату НДС, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При изучении проектной документации, размещенной в единой информационной системе, Комиссией установлено, что проектная документация в файле «сс», который по мнению Заявителя не содержит полной информации, содержит как текстовую часть «Сетей связи», так и прочую, предусмотренную проектом информацию. Проект размещен в полном объеме.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При изучении раздела 2 аукционной документации Комиссией установлено, что по п. 52 «Смесь песчано-гравийная природная» установлены требования в том числе и к швеллерам, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе , при этом согласно разъяснения положений аукционной документации от 11.10.16 уполномоченным органом при размещении была допущена техническая ошибка и при рассмотрении первых частей заявок требования к швеллерам учитываться не будут, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2016 года заявки участников по п. 52 не отклонялись, таким образом, вышеуказанное нарушение на результат определения поставщиков не повлияло.

Аналогичные нарушения допущены уполномоченным органом по п. 28 раздела 2 аукционной документации.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БалтСтройСервис» необоснованной.
  2.  По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа- администрации МО Усть-Лабинского района   нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
  5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300017516000264).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны