Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1561/2018 от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1561/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 07 сентября 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Латрек» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ МО Ейский район «Центральная районная больница» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Ейский район электронного аукциона: «Поставка расходных материалов» (извещение №0118300018118000278) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что совокупность технических параметров в «Описании объекта закупки» по поз.13 Технического задания «Проводниковый катетер с баллоном на дистальном сегменте – Баллонный проводниковый катетер Merci» единственного производителя Концентрик Медикал Инк, который является эксклюзивным. Заказчиком указан ряд уникальных технических характеристик на Баллонный проводниковый катетер Merci: наружный диаметр (F): 8,9; внутренний диаметр (F/inch): 5,9, 6,4/0.078, 0.85. Размер баллона (мм): 10х10. Максимальный объем при раздувании (мл): не более 0.6. Максимальный диаметр проводника (inch): не более 0.038. Длина проводникового катетера 80 или 95 см.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ейский район проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов» (извещение №0118300018118000278). Заказчик - МБУЗ МО Ейский район «Центральная районная больница».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 637 500,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что для более детального описания товара, отвечающего требованиям заказчика, помимо показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам. Заказчиком установлено:

13

32.50.13.190

 

Проводниковый катетер с баллоном на дистальном сегменте

Проводниковый катетер с баллоном на дистальном сегменте, предназначен для создания временной окклюзии, проведения аспирации и доставки эндоваскулярных инструментов к сосудам г Материал: силикон. Наружный диаметр (F): 8,9. Внутренний диаметр (F/inch): 5.9, 6,4/0.078, 0.085. Размер баллона (мм): 10х10. Максимальный объем при раздувании (мл): не более 0.6. Максимальный диаметр проводника (inch): не более 0.038.  Длинна проводникового катетера 80 или 95 см.

Шт.

1

 

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при разработке требований на поставку расходных материалов Заказчик руководствовался тем, что в состав заявки включены только медицинские изделия, используемые в отделении анестезиологии, реанимации и хирургии, кроме того, все медицинские изделия, являющиеся предметом настоящего аукциона, можно отнести к одному коду ОКПД2 32.50.13.190 применяемым в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, что в свою очередь подтверждает однородность продукции, и не требует выделения позиции в отдельный лот.

Продукция, входящая в состав лота (предмета торгов), подлежит функционированию во взаимосвязи между собой, участвует в едином лечебном процессе и является его неотъемлемой частью. Кроме того, весь лечебный процесс является технологически и функционально связанным, подчиняется стандартам (в частности, стандартам первой медицинской помощи, стандартам специализированной медицинской помощи и т.д.), которые утверждены Приказами Министерства здравоохранения РФ.            

При расчете начальной максимальной цены контракта Заказчиком были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений потенциальным поставщикам обладающих опытом поставки соответствующих товаров. В ответ были получены три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков, подтверждающих возможность поставки данного товара: ООО «Ресурс М» г. Пушкино, ООО «Соломед» п. Софрино.

Таким образом, довод Заявителя о том, что товар, указанный Заказчиком может произвести только компания Концентрик Медикал Инк необоснованно, так как Заказчиком проводится закупка на поставку расходных материалов, а не их изготовление.

Указанные Заказчиком технические характеристики товара позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в аукционе, если это лицо обладает товаром с названными функциональными свойствами и желает принять участие в аукционе. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в там числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.

При подготовке технического задания Заказчиком в соответствии с нормами Закона о размещении заказов были сформулированы требования к товару, которые отражают потребность лечебного учреждения в расходных материалах для использования их в рамках технологического процесса.

В соответствии с поступившими коммерческими предложениями, положенными в обоснование начальной (максимальной) центы контракта, на рынке присутствуют еще как минимум три поставщика, готовых к поставке товаров, являющихся предметом торгов, характеристики которых отвечают требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе.

На участие в электронном аукционе поступило пять заявок, которые по поз.13предлагают товар двух производителей:

- устройства для проведения эндоваскулярных манипуляций: катетер – баллонный Cello (Проводниковый катетер с баллоном на дистальном сегменте) Соединенные Штаты Америки, Япония;

- Баллонный проводниковый катетер Merci (MerciBalloonGuideCatheter) производитель – «Концентрик Медикал Инк» Соединенные Штаты.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Документов, подтверждающих невозможность поставить товар необходимый Заказчику, Заявителем на рассмотренное Комиссии не предоставлено. 

Таким образом, требования, указанные Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта» документации по поз.13 не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Латрек» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018118000278).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны