Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1562/2017 о нарушении законодательс... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1562/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июля 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу АО «Техномир» (далее – Заявитель) на действия администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Грейдеры самоходные» (извещение № 0318300000817000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе АО «Техномир» указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены технические и функциональные характеристики товара, соответствующие одному производителю (грейдер DM-14.1), что ограничивает участников закупки.

Представителями Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Грейдеры самоходные» (извещение №
0318300000817000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 403 333,33 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены, в том числе, следующие характеристики товара:

Техническое задание

Показатель

Значение

Масса эксплуатационная с бульдозерным отвалом, т

 не менее 15,2 не более 15,9

Колесная формула

1х2х3

Полный привод

нет

Двигатель

Двигатель российского производства

Тип

дизельный

Наименование

 

Количество цилиндров в двигателе

не менее 6

Рабочий объем цилиндров в двигателе, л

не менее 11,15

Расположение цилиндров в двигателе

V-образное

Мощность двигателя, кВт (л.с)

не менее 128(174) не более 132(180)

Максимальная частота вращения двигателя, об/мин

не менее 2100

Муфта сцепления

имеется

Тип рамы

шарнирно-сочлененная

Коробка скоростей

 

Тип

механическая

Модель КПП

 

Количество передач

 

вперед

не менее 6

назад

не менее 2

максимальная скорость при движении вперед, км/ч

не менее 38

Шины

 

Типоразмер шин

14.00-20 или 14.00-24

Число шин

6

Задний мост

 

Центральный  редуктор заднего моста                

Главная передача, с самоблокируемым дифференциалом

Рабочий тормоз

 

Тип

Барабаные или колодочные

Стояночный тормоз

 

Тип

Дисковый

Привод

Механический, рычажно-тросовый

Рулевое управление

 

тип

Гидростатическое

Насос рулевого управления

Шестеренный насос

Максимальное давление в системе гидроруля, Мпа

не менее 12,5

Управление рабочими  органами

 

по типу привода

гидравлическое

тип переключения гидравлических распределителей

механическое, рычажное

насос привода управления рабочими органами

Шестеренный насос

максимальное давление в гидросистеме управления рабочими органами, МПа

не менее 14

Характеристики гидроцилиндров

 

Диаметр штока гидроцилиндров подъема                                         и наклона тяговой рамы, мм

не менее 50

Габаритные размеры грейдера

 

длинна (с бульдозерным отвалом), мм

не менее 9370

ширина, мм

не более 2550

высота (без проблескового маяка), мм

не более 3600

высота (с проблесковым маяком), мм

не более 3800

база грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм

не менее 6200

колея передних и задних колес, мм

не менее 2050

радиус поворота, мм

не более 8000

дорожный просвет, мм

не менее 430

клиренс под передним мостом, мм

не менее 450

база  заднего моста (расстояние между осями колес заднего моста), мм

не менее 1495

Грейдерный отвал

 

длинна отвала, мм

не менее 3660

высота отвала, мм

не менее 600

опускание отвала ниже опорной поверхности, мм

не менее 450

боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм

не менее 700

Бульдозерный отвал

 

длинна отвала, мм

не более 2530

высота отвала, мм

не менее 840

опускание отвала ниже опорной поверхности, мм

не менее 100

Топливный бак, л

не менее 320

Гидравлический бак, л

не менее 100

Электрооборудование, В

24

Аккумуляторная батарея

 

Количество, шт

не менее 2

Емкость, Ач

не менее 190

Сидение

Подрессоренное, регулируется по высоте и наклону спинки

Отопитель салона

да

Крылья передних и задних колес

да

Опция

 

Кондиционер

нет

Предпусковой подогреватель

нет

Установка рыхлителя заднего навесного

Да(не менее трех)

Согласно п. 2.3 ГОСТ 11030-93 «Автогрейдеры. Общие технические условия (с Изменением № 1)» в технических условиях на автогрейдеры конкретных моделей устанавливают значения показателей качества, номенклатуру которых устанавливают по согласованию с потребителем с учетом нижеприведенного перечня: эксплуатационная мощность двигателя по ГОСТ 18509; эксплуатационная масса по ГОСТ 27922; длина отвала; высота отвала; максимальные скорости движения на передачах; удельный расход топлива двигателя; расход масла в двигателе и трансмиссии автогрейдера;   достигаемые параметры точности планирования; удельное давление на грунт; дымность отработавших газов двигателя автогрейдера в соответствии с ГОСТ 17.2.2.02 или ГОСТ 24028 (принимается по документации на двигатель);* уровень вибрации сиденья оператора по ГОСТ 12.1.012;* выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя автогрейдера в соответствии с ГОСТ 17.2.2.05 или ГОСТ 24585 (принимают по документации на двигатель);* уровень звука на рабочем месте оператора по ГОСТ 12.1.003;* средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания; удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний; 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта и критерии предельного состояния; средняя наработка на отказ.

В соответствии с п. 2.4 ГОСТ 27922-88 (ИСО 6016-82) «Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей» эксплуатационная масса машины - масса базовой машины и оператора (75±3) кг, стандартного рабочего оборудования, полностью заправленных топливного бака, систем смазывания, охлаждения и гидросистемы и, если предусмотрено, порожнего ковша или кузова.

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 27535-87 (ИСО 7134-85) «Машины землеройные. Автогрейдеры. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации» эксплуатационная масса - масса базовой машины с рабочим оборудованием, указанным изготовителем, с полностью заправленными топливным баком, гидросистемой, системами смазывания и охлаждения и с учетом массы оператора (75 кг).

Таким образом, установленное Заказчиком наименование показателя «Масса эксплуатационная с бульдозерным отвалом» не соответствует требованиям государственных стандартов.

Кроме того, государственными стандартами показатель «база грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов)» не предусмотрен.

При этом, в аукционной документации не содержится обоснование необходимости использования иных показателей, ввиду несоответствия данных показателей требованиям ГОСТ, в соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что по техническим параметрам, указанным в документации электронного аукциона на закупку грейдера самоходного подходит несколько моделей производства: Завод «Дорожных машин» модели DM-14.1, DM-14.0; «Брянский арсенал» модели ГС14,02, ГС-18,05; ЗАО «Дормаш» модели ДЗ-122Б-7, ДЗ-122Б-9.

В свою очередь, документов, подтверждающих данное соответствие, представителями Заказчика не представлено.

На основании вышеизложенного, Заказчиком допущены нарушения п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Техномир» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 608

по делу № ЭА-1562/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июля 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 11.07.2017 года по делу № ЭА-1562/2017, принятого по результатам рассмотрения АО «Техномир» на действия администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Грейдеры самоходные» (извещение № 0318300000817000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300000817000003).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны