Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1563/2017 о нарушении законодательс... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1563/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июля 2017 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Бугрова «…» (далее – Заявитель) на действия администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Строительство поливной системы в парке поселка Волна в рамках программы «Компенсационное озеленение территории Таманского сельского поселения Темрюкского района» (извещение №0118300012817000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Строительство поливной системы в парке поселка Волна в рамках программы «Компенсационное озеленение территории Таманского сельского поселения Темрюкского района» (извещение №0118300012817000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 639 288,50 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 2 Описание объекта закупки при выполнении работ по строительству поливной системы по ряду позиций заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов).

 

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

 

Максимальными                  Минимальными

Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2015

Вид бетона по темпам набора прочности

 

 

 

 

 

Класс прочности на сжатие:

 

 

не менее В 7,5

 

Марка морозостойкости по пер- вому базовому методу

 

 

не менее F150

 

Марка по водонепроницаемости

 

 

выше W8

 

Описание

Конструкционные тяжелые бетоны на цементных вяжущих и плотных заполни- телях. Должен быть предназначен для бетонных и железобетонных конструк- ций. Бетон может быть: эксплуатируе- мый в среде, вызывающей коррозию под действием карбонизации; попеременного замораживания и оттаивания.

 

 

 

Описание

В качестве крупных заполнителей для бе- тонов применяется щебень из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93

 

наибольшая крупность заполнителя от 20 мм.

 

По средней плотности бетон

тяжелый

 

 

 

Цемент применяемый в бетоне

ПЦ-Д0; ЦЕМ III ACC; ПЦ-Д5; ЦЕМ I, ШПЦ; ЦЕМ I СС; ЦЕМ II; ЦЕМ II СС; ЦЕМ III; ЦЕМ IV; ЦЕМ V; ПЦ-Д20

 

 

Доски ГОСТ 8486, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 1

Описание

Доски хвойных пород требуются обрез- ные, сухие или сырые

 

 

 

Древесная порода:

сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

 

 

 

Длина, м

2…3,75

 

 

 

Ширина пласти обрезных пило- материалов с непараллельными кромками в узком конце

 

 

не менее 50 мм

 

Кромки

Доски с непараллельными кромками или с параллельными кромками.

 

 

 

Инородные включения (прово- лока, гвозди, металлические осколки и др.)

Не допускаются

 

 

 

Предельные отклонения по ши- рине, мм

 

Положительное предельное отклонение не более 3, отрицательное предельное от- клонение не более 3.

 

 

Толщина, мм

25

 

 

 

Ширина обрезных пиломатериа- лов с параллельными кромками, мм

 

Не более 150

Не менее 75

 

Доски сорта

3

 

 

 

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

29.06.2017 участником был подан запрос на разъяснения положений аукционной документации: «Добрый день! Просим Вас разъяснить следующие положения аукционной документации, а именно: 1. Просим Вас обосновать установление Вами требований в Требованиях к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) Раздела 2 Описание объекта закупки, к таким материалам, как: «БЕТОН ТЯЖЕЛЫЙ ГОСТ 26633-2015», «ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 1», «ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75», «ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Т, К ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75», «ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 2», «ИЗВЕСТЬ СТРОИТЕЛЬНАЯ ГОСТ 9179-77», «КАТАНКА ГОСТ 30136-95», «ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 3», «КИСЛОРОД ГОСТ 5583-78», «РОГОЖА», «ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 4», «ЩЕБЕНЬ ГОСТ 8267-93», «ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 5», если в Локальном сметном расчете – о них нет упоминания? А также, если данные материалы всё-таки необходимы для выполнения работ по данному объекту закупки, просим пояснить отсутствие указания необходимого для выполнения работ количества каждого вышеуказанного материала?».

 Заказчиком был дан ответ на разъяснения положений аукционной документации с указанием участника: «Согласно Федеральному закону о контрактной системе №44-ФЗ, Заказчик самостоятельно принимает решение о том, какие требования к закупаемым товарам или используемым материалам должны быть установлены в документации.

Так же, Заказчик, в требованиях к материалам, может установить требования ко всем материалам (товарам), используемым при работах или к определенному перечню материалов (товаров), или не устанавливать их вовсе.

В данных требованиях к материалам (товарам), используемых при выполнении работ, Заказчик детализировал требования к определенному перечню материалов (товаров), используемых при выполнении работ, для которых требуются определенные характеристики, в целях обеспечения потребностей Заказчика.

Например, в позиции №3 в локально-сметном расчете, установлено: ТЕР06-01-001-16. По ГЭСН 06-01-001-16 «Устройство фундаментных плит железобетонных: плоских» в расходе материалов, используются такие материалы как:

 

/Users/goryachov/Desktop/Снимок экрана 2017-06-28 в 15.35.44.png

 

ТЕРм07-04-001-02, по ГЭСНм 07-04-001-02:

               

Снимок%20экрана%202017-06-29%20в%2010

 

ТЕР08-01-002-02, по ГЭСН 08-01-002-02:

                Снимок%20экрана%202017-06-29%20в%2010

 

По тем материалам, которые вы указали в тексте запроса, они используются так же по ряду других позиций, учтенных в локально-сметном расчете».

В локально-сметном расчете отсутствует указание на данный вид товара, количество при выполнении работ. Локально-сметный расчет, содержащийся в аукционной документации, отличается от содержания перечня товаров, указанных заказчиком в разделе 2 Описание объекта закупки.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Заказчик требует предоставить конкретные показатели предельных отклонений, требований к  производству, изготовлению (Например: позиции «Доски», «Катанка», «Гвозди» теоретическая масса 1000 гвоздей, кг», «Кислород» получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды»). 

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Бугрова «…» обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района нарушение: п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.1) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №609

по делу № ЭА – 1563/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июля 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Бугрова «…» на действия администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Строительство поливной системы в парке поселка Волна в рамках программы «Компенсационное озеленение территории Таманского сельского поселения Темрюкского района» (извещение №0118300012817000026), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 11.07.2017г. по делу №ЭА-1563/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.Заказчику - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.1) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0118300012817000026).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и  аннулировании  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 04.08.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны