Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1564/2018 от 10 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1564/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>
рассмотрев жалобу ООО «КОРОНА» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания амбулатории станицы Троицкой расположенной по адресу: Краснодарский край, Крымский район, станица Троицкая, улица мира, 48» (извещение № 0818600004018000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «КОРОНА» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые в локальном сметном расчете исключены и заменены другими материалами.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания амбулатории станицы Троицкой расположенной по адресу: Краснодарский край, Крымский район, станица Троицкая, улица мира, 48» (извещение № 0818600004018000134). Заказчик - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 16 386 300,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, товарам, в частности:
№ п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
|
К Локально-сметному расчету № 2-1-1 |
|||
8 |
Гвозди толевые,
|
Диаметр стержня требуется 3 мм, длина гвоздя 40 мм Должны соответствовать ГОСТ 4029-63 |
|
к Локально-сметному расчету № 2-1-2 |
|||
2 |
Плитка керамогранитная
|
Должна быть неполированная, многоцветный Габаритные размеры не менее (ДxШ) 300х600 мм Толщина плитки должна быть не более 10 мм На монтажной поверхности плиток должны быть рифления |
|
4 |
Гранит керамический,
|
Должна быть неполированная, многоцветный Габаритные размеры не менее (ДxШ) 400х400 мм Толщина плитки должна быть не менее 9 мм На монтажной поверхности плиток должны быть рифления |
|
6 |
Пленка |
Основа 100% полипропилен, структура двухслойная, предназначена для защиты конструкции |
|
9 |
Гвозди толевые, ГОСТ 4029-63 |
Диаметр стержня требуется 3 мм, длина гвоздя 40 мм |
|
10 |
Гвозди |
Гвозди круглые, должны соответствовать ГОСТ 4029-63, ГОСТ 283-75, диаметр стержня не более 3,0 мм, минимальный диаметр головки не менее 5 мм, заостренная часть гвоздя должна иметь круглое либо квадратное сечение |
|
К локально-сметному расчету № 2-1-4 |
|||
6 |
Радиаторы стальные |
Отопительный прибор, панельного типа с шагом вертикальных каналов 64 мм Радиаторыдолжны быть из холоднокатаной стали толщиной не менее 1,4мм, окрашены грунтовкой коричневого цвета ГФ-021 Глубина 30 мм, длина 724 мм |
|
К Локальному сметному расчету № 2-1-6 |
|||
1 |
Проволока |
Должна быть стальная низкоуглеродистая общего назначения диаметром 1,1 мм, термически обработанная, повышенной точности, черная по временному сопротивлению разрыву должна быть I группы Должна соответствовать ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-5) |
|
2 |
Проволока горячекатаная в мотках |
Номинальный диаметр проволоки 6,3/ 6,5 Должна соответствовать ГОСТ 30136-95 (ИСО 8457-1-89) Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия |
|
6 |
Раствор отделочный тяжелый |
Должен соответствовать ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1) По основному назначению раствор кладочный Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М100, марка по морозостойкости не ниже F50, В качестве вяжущих материалов следует применять цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328, группа песка средний и/или мелкий, модуль крупности Мк, в пределах диапазона св.1,5 до 2,5 Мк В качестве заполнителя следует применять песок для строительных работ по ГОСТ 8736, крупность зерен заполнителя не более 2,5 мм* |
|
12 |
Плитка керамогранитная ГОСТ 6787-2001 |
Должна быть неполированная, многоцветный Габаритные размеры не менее (ДxШ) 300х600 мм Толщина плитки должна быть не более 10 мм На монтажной поверхности плиток должны быть рифления |
|
13 |
Плитка керамогранитная ГОСТ 6787-2001 |
Должна быть неполированная, многоцветный Габаритные размеры не менее (ДxШ) 600х600 мм Толщина плитки должна быть не менее 10 мм На монтажной поверхности плиток должны быть рифления |
|
К Локально сметному расчету № 2-1-7 |
|||
3 |
Сталь |
Должна соответствовать ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) По назначение требуется общего назначения, класс толщины 1 или П, Толщина оцинкованной стали 0,7 мм |
|
4 |
Гвозди толевые, |
Диаметр стержня требуется 3 мм, длина гвоздя 40 мм, должны соответствовать ГОСТ 4029-63 |
|
В локальных сметных расчетах предусмотрено следующее:
№ 2-1-1
40 |
ТССЦ-101-0195 |
Гвозди толевые круглые 3,0х40 мм |
т |
-0,0003 |
7877,46 |
|
|
|
-2 |
№ 2-1-2
20 |
ТССЦ-101-4488 |
Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм |
м2 |
-389,6 |
198,16 |
|
|
|
-77203 |
22 |
ТССЦ-101-4486 |
Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 400х400х9 мм |
м2 |
389,64 |
137,85 |
|
|
|
53712 |
72 |
ТССЦ-101-0195 |
Гвозди толевые круглые 3,0х40 мм |
т |
-0,001 |
7877,46 |
|
|
|
-8 |
73 |
ТССЦ-101-0181 |
Гвозди строительные с плоской головкой 1,8х60 мм |
т |
-0,0033 |
7979,73 |
|
|
|
-26 |
29 |
ТССЦ-101-4135 |
Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос) |
м2 |
192,61 |
8,6 |
|
|
|
1656 |
№ 2-1-4
34 |
ТССЦ-301-0559 |
Радиаторы стальные панельные РСВ2-1, РСВ2-6 однорядные |
кВт |
-63,88 |
136,84 |
|
|
|
-8741 |
№ 2-1-6
5 |
ТССЦ-101-0821 |
Проволока черная диаметром 1,1 мм |
т |
-0,0068 |
9112,14 |
|
|
|
-62 |
6 |
ТССЦ-101-0797 |
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм |
т |
-1,872 |
4751,12 |
|
|
|
-8894 |
37 |
ТССЦ-402-0078 |
Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:3 |
м3 |
-1,04 |
639,07 |
|
|
|
-665 |
52 |
ТССЦ-101-4488 |
Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм |
м2 |
-25,5 |
198,16 |
|
|
|
-5053 |
54 |
ТССЦ-101-4484 |
Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х300х8 мм |
м2 |
25,5 |
119,78 |
|
|
|
3054 |
Таким образом, в описании объекта закупки установлены характеристики товаров, которые в локальных сметных расчетах указаны с минусом, т.е. заменены на другие материалы либо исключены из сметных расчетов, их применение не предусмотрено при выполнении работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
На основании ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В составе аукционной документации имеется положительное заключение №23-1-0668-18 от 03.07.2018 о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительство.
На основании вышеизложенного, в описание объекта закупки необоснованно включены материалы, не предусмотренные локальными сметными расчетами, ведомостями объемов работ, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КОРОНА» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район, Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 567
по делу № ЭА-1564/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>
на основании своего решения от 10.09.2018 г. по делу № ЭА-1564/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОРОНА» на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания амбулатории станицы Троицкой расположенной по адресу: Краснодарский край, Крымский район, станица Троицкая, улица мира, 48» (извещение № 0818600004018000134) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район, Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1564/2018 от 10.09.2018 г.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 28.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.