Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1564/2018 от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1564/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 сентября 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «КОРОНА» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания амбулатории станицы Троицкой расположенной по адресу: Краснодарский край, Крымский район, станица Троицкая, улица мира, 48» (извещение № 0818600004018000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «КОРОНА» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые в локальном сметном расчете исключены и заменены другими материалами.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания амбулатории станицы Троицкой расположенной по адресу: Краснодарский край, Крымский район, станица Троицкая, улица мира, 48» (извещение № 0818600004018000134). Заказчик - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 386 300,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, товарам, в частности:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться

К Локально-сметному расчету № 2-1-1

8

Гвозди толевые,

 

Диаметр стержня требуется 3 мм, длина гвоздя 40 мм

Должны соответствовать ГОСТ 4029-63

к Локально-сметному расчету № 2-1-2

2

Плитка керамогранитная

 

Должна быть неполированная, многоцветный

Габаритные размеры не менее (ДxШ) 300х600 мм

Толщина плитки должна быть не более 10 мм

На монтажной поверхности плиток должны быть рифления

4

Гранит керамический,

 

Должна быть неполированная, многоцветный

Габаритные размеры не менее (ДxШ) 400х400 мм

Толщина плитки должна быть не менее 9 мм

На монтажной поверхности плиток должны быть рифления

6

Пленка

Основа 100% полипропилен, структура двухслойная,

предназначена для защиты конструкции

9

Гвозди толевые,

ГОСТ 4029-63

Диаметр стержня требуется 3 мм, длина гвоздя 40 мм

10

Гвозди

Гвозди круглые, должны соответствовать ГОСТ 4029-63, ГОСТ 283-75, диаметр стержня не более 3,0 мм, минимальный диаметр головки не менее 5 мм, заостренная часть гвоздя должна иметь круглое либо квадратное сечение

К локально-сметному расчету № 2-1-4

6

Радиаторы стальные

Отопительный прибор, панельного типа с шагом вертикальных каналов 64 мм

Радиаторыдолжны быть из холоднокатаной стали толщиной не менее 1,4мм, окрашены грунтовкой коричневого цвета ГФ-021

Глубина 30 мм, длина 724 мм

К Локальному сметному расчету № 2-1-6

1

Проволока

Должна быть стальная низкоуглеродистая общего назначения диаметром 1,1 мм, термически обработанная, повышенной точности, черная по временному сопротивлению разрыву должна быть I группы Должна соответствовать ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-5)

2

Проволока горячекатаная в мотках

Номинальный диаметр проволоки 6,3/ 6,5 Должна соответствовать ГОСТ 30136-95 (ИСО 8457-1-89) Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

6

Раствор отделочный тяжелый

Должен соответствовать ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

По основному назначению раствор кладочный

Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М100, марка по морозостойкости не ниже F50,

В качестве вяжущих материалов следует применять цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328, группа песка средний и/или мелкий, модуль крупности Мк, в пределах диапазона св.1,5 до 2,5 Мк

В качестве заполнителя следует применять песок для строительных работ по ГОСТ 8736,  крупность зерен заполнителя не более 2,5 мм*

12

Плитка керамогранитная

ГОСТ 6787-2001

Должна быть неполированная, многоцветный

Габаритные размеры не менее (ДxШ) 300х600 мм

Толщина плитки должна быть не более 10 мм

На монтажной поверхности плиток должны быть рифления

13

Плитка керамогранитная

ГОСТ 6787-2001

Должна быть неполированная, многоцветный

Габаритные размеры не менее (ДxШ) 600х600 мм

Толщина плитки должна быть не менее 10 мм

На монтажной поверхности плиток должны быть рифления

К Локально сметному расчету № 2-1-7

3

Сталь

Должна соответствовать ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)

По назначение требуется общего назначения, класс толщины 1 или П, Толщина оцинкованной стали 0,7 мм

4

Гвозди толевые,

Диаметр стержня требуется 3 мм, длина гвоздя 40 мм, должны соответствовать ГОСТ 4029-63

       

В локальных сметных расчетах предусмотрено следующее:

№ 2-1-1

40

ТССЦ-101-0195

Гвозди толевые круглые 3,0х40 мм

т

-0,0003

7877,46

 

 

 

-2

№ 2-1-2

20

ТССЦ-101-4488

Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм

м2

-389,6

198,16

 

 

 

-77203

22

ТССЦ-101-4486

Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 400х400х9 мм

м2

389,64

137,85

 

 

 

53712

72

ТССЦ-101-0195

Гвозди толевые круглые 3,0х40 мм

т

-0,001

7877,46

 

 

 

-8

73

ТССЦ-101-0181

Гвозди строительные с плоской головкой 1,8х60 мм

т

-0,0033

7979,73

 

 

 

-26

29

ТССЦ-101-4135

Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос)

м2

192,61

8,6

 

 

 

1656

№ 2-1-4

34

ТССЦ-301-0559

Радиаторы стальные панельные РСВ2-1, РСВ2-6 однорядные

кВт

-63,88

136,84

 

 

 

-8741

№ 2-1-6

5

ТССЦ-101-0821

Проволока черная диаметром 1,1 мм

т

-0,0068

9112,14

 

 

 

-62

6

ТССЦ-101-0797

Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм

т

-1,872

4751,12

 

 

 

-8894

37

ТССЦ-402-0078

Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:3

м3

-1,04

639,07

 

 

 

-665

52

ТССЦ-101-4488

Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм

м2

-25,5

198,16

 

 

 

-5053

54

ТССЦ-101-4484

Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х300х8 мм

м2

25,5

119,78

 

 

 

3054

Таким образом, в описании объекта закупки установлены характеристики товаров, которые в локальных сметных расчетах указаны с минусом, т.е. заменены на другие материалы либо исключены из сметных расчетов, их применение не предусмотрено при выполнении работ.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

На основании ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В составе аукционной документации имеется положительное заключение №23-1-0668-18 от 03.07.2018 о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительство.

На основании вышеизложенного, в описание объекта закупки необоснованно включены материалы, не предусмотренные локальными сметными расчетами, ведомостями объемов работ, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОРОНА» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район, Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 567

по делу № ЭА-1564/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 сентября 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 10.09.2018 г. по делу № ЭА-1564/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОРОНА» на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания амбулатории станицы Троицкой расположенной по адресу: Краснодарский край, Крымский район, станица Троицкая, улица мира, 48» (извещение № 0818600004018000134) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район, Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1564/2018 от 10.09.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны