Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1565/2016 о нарушении законодательс... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1565/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 октября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт улично-дорожной сети» (извещение № 0318300068916000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки по п. 3, 5, 7, 8,9 раздела сведения о товарах нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, также не соблюдены требования ст. 65 Закона о контрактной системе, не установлены ограничения допуска участников в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 7.3, 7.6 проекта муниципального контракта не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ 1063.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации ошибочно была размещена предыдущая редакция проекта контракта, в остальной части аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион «Ремонт улично-дорожной сети»(извещение № 0318300068916000005).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 540 920 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 3 «Битум ГОСТ 22245-90» Заказчиком установлено :

 

Заказчиком установлены требования в соответствии  с Таблицей 1 ГОСТ 22245-90, требования к товару разбиты на две графы «Показатели и их минимальные значения, единицы измерения» и «Показатели и их максимальные значения, единицы измерения», при предоставлении значений по показателю «Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25ºС» в обеих графах участником будет предоставлено диапазонное значение «61-90», предусмотренное ГОСТ, что не противоречит Закону о контрактной системе. Аналогичное описание использовано Заказчиком по п. 8 «Битумы нефтяные дорожные ГОСТ 11955-82».

Согласно разделу 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации.

По п. 5 «Керосин» Заказчиком установлены требования к товару, предусмотренному сметной документацией и необходимому при выполнении работ, при формировании требований Заказчиком использовались характеристики, указанные в сертификатах и паспортах производителей данного вида товара, также согласно разделу 1.1 в случае, если значение показателя сопровождается словом: «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «св.», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «не ранее», «не позднее», «от», «до» участник вправе указать диапазонное значение показателя. При формировании первой части заявки, при наличии в документации показателей, сопровождающихся словами «от», «до» участник закупки должен учесть, что крайние значения включаются в диапазон допустимых значений показателей. При наличии в документации показателей, сопровождающихся словами «выше», «ниже», «более, «менее» участник должен учесть, что крайние значения не включены в диапазон допустимых значений показателя. В случае, если значения показателя сопровождаются словами «от» «до» или «св.» («свыше») «до» участник обязан указать диапазонное значение такого показателя. Таким образом, от участника закупки не требуется предоставление конкретных значений показателей.

Аналогично по п. 7, 9 «Щебень», требования к материалу сформированы в соответствии с ГОСТ 8267-93, предоставление конкретных значений показателей, в соответствии с разделом 1.1., не требуется.

В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации срок окончания подачи заявок установлен Заказчиком на 14.10.2016 года, дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 10.10.2016, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. С запросами о разъяснении  положений аукционной документации в регламентированный срок Заявитель не обращался.

В соответствии с п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заявителем указано, что запрет на  выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение которых запрещено на территории Российской Федерации организациями находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, граждан Турецкой Республики, предусмотренный постановлением Правительства № 1457, указан в Извещении о проведении данного электронного аукциона.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в извещении, документации запрет в соответствии с постановлением Правительства 1457 отсутствует, при этом на результат определения поставщика вышеуказанное нарушение не повлияло.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Порядок определения размера штрафов за неисполнение обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Заказчиком регламентирован постановлением Правительства РФ 1063.

Согласно п. 4, 5 постановления Правительства 1063  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта  равна 4 540 920,00 рублей.

В п. 7.3, 7.6 проекта контракта указано штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, и составляет 2,5 % цены контракта и составляет ___________________ рублей.

7.6. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в размере 10 % цены контракта и составляет ______________________ рублей.

Таким образом, при указании размера штрафа в проекте муниципального контракта Заказчиком не применены положения постановления Правительства 1063 с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части нарушения ч. 8 ст. 34, ч. 3 ст. 14, п. 7) ч. 5 ст. 63, ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района нарушение ч. 8 ст. 34, ч. 3 ст. 14, п. 7) ч. 5 ст. 63, ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику- администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №519

по делу №ЭА-1565/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 октября 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт улично-дорожной сети» (извещение № 0318300068916000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1. Администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района  устранить нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта с учетом решения по делу ЭА-1565/2016 от 21.10.2016г., при направлении контракта победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

4. Заказчику в письменном виде в срок до 25.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны