Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1569/2016 о нарушении законодательст... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1569/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) – ГБУЗ «Инфекционная больница № 2» при проведении открытого электронного аукциона №0318200072416000123 «Поставка лекарственных препаратов (Меропенем)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

          ООО «ФК САТИКОМ» считает, что действия аукционной комиссии по признанию заявки не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, и отклонении на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) является неправомерным.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Поскольку присутствовала совокупность всех условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1289), заявка ООО «ФК САТИКОМ» с предложением товара со страной происхождения – Индия подлежала отклонению всоответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Инфекционная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края проведен электронный аукцион № 0318200072416000123 «Поставка лекарственных препаратов (Меропенем)». Начальная (максимальная) цена контракта – 295 552,80рублей. На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с приказом Министерства экономического развития российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков»; Постановлением № 1289. Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, в которой выразил согласие на поставку товара в соответствии с документацией. Таким образом, в целях принятия решения об участии в электронном аукционе ООО «ФК САТИКОМ» было ознакомлено с требованиями документации, в том числе об установленных заказчиком ограничениях.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2016 на участие подано 14 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе. 10.10.2016 состоялся электронный аукцион. Наименьшее предложение 115 265, 52 рублей (участник № 4 – ООО «ФК САТИКОМ»).

          В соответствии с Постановлением № 1289 заказчик должен отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих их иностранных государств (за исключением государств –членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза. При этом такие заявки не должны содержать предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 ООО «ФК САТИКОМ» отклонен на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: участником предложен товар иностранного происхождения.

Из предоставленных в материалы дела документов следует, что 4 заявки соответствовали требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в заявках содержатся предложения о поставке лекарств разных производителей, а также предоставлены сертификаты по форме СТ-1. В заявке ООО «ФК САТИКОМ» предложен товар со страной происхождения Индия. Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с Постановлением № 1289 отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

С учетом изложенных обстоятельств, действия аукционной комиссии заказчика не противоречат ст.69 Закона о контрактной системе.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (закупка №0318200072416000123).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны