Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1572/2018 от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1572/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 сентября 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Славянского городского поселения Славянского района,  администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территории общего пользования (сквер) в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района «Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2022 годы» (извещение № 0318300225018000369) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Заявителем 11.09.2018г жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 11.09.2018г Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территории общего пользования (сквер) в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района «Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2022 годы» (извещение № 0318300225018000369).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 657 555,00 руб.

Согласно протоколу №0318300225018000369-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 заявка ООО «Кубаньстройсервис» отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие сведений требованиям документации аукциона), а именно: в Разделе 8 документации аукциона в электронной форме. Приложение № 2 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Приложения №1 Описание объекта закупки в товарной позиции № 17 «Лента изоляционная, соответствующая ГОСТ 2162-97» заказчиком установлено, в том числе, требование: «Толщина должна быть 0,25 или 0,30 мм».

В Разделе 7 документации аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «В случае если в «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» заказчиком использован союз «или» - участник указывает один из установленных заказчиком вариантов, непосредственно разделенных «или».

В первой части заявки участника закупки указано: «Толщина 0,25 или 0,30 мм», что не соответствует вышеуказанным требованиям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Приложении №2 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» Заказчиком установлено:

 

 

В Разделе 7 документации аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «В случае если в «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» заказчиком использован союз «или» - участник указывает один из установленных заказчиком вариантов, непосредственно разделенных «или».

В составе первой части заявки ООО «Кубаньстройсервис» предложено п.17 «Лента изоляционная, соответствующая ГОСТ 2162-97» характеристики «Толщина 0,25 или 0,30 мм», что не соответствует вышеуказанным требованиям заказчика.

В доводах жалобы заявитель ссылается на два положения инструкции, а именно:

а) «В случае если требования к значениям показателей установлены со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, определяющими требования к максимальности или минимальности значения показателя в случаях, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит «.» и при этом заказчиком использованы фразы «должен быть» и (или) «должно быть» и (или) «должны быть» и (или) «не должен быть» и (или) «не должна быть» и (или) «не должно быть» и (или) «не должны быть» (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до «.»), а также, в случае если требования к минимальным значениям показателей установлены с использованием фразы «должна быть» - это означает, что участник в заявке должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде вместе со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, их сопровождающими (но без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции)»;

б) «В случае если требования к значениям показателей установлены со знаками в случаях, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит «.» и при этом заказчиком использованы фразы «должен быть» и (или) «должно быть» и (или) «должны быть» и (или) «не должен быть» и (или) «не должна быть» и (или) «не должно быть» и (или) «не должны быть» (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до «.»), а также, в случае если требования к значениям показателей установлены с использованием фразы «должна быть» - это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке (без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции)».

Из приведенных положений инструкции следует:

         а)  определяющие требование к минимальному значению показателя слова и (или) словосочетания и (или) символы копируются в заявку в случае, если таковым предшествует фраза «должна быть»;

         б)    значения показателей, разделенные любыми знаками, являются требуемыми заказчику в случае, если таковым предшествует фраза «должна быть».

Согласно инструкции по заполнению заявки:

При установлении требований к значениям показателей товарам (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком использованы, в том числе:

символы, определяющие требования к минимальности значения показателя «>» (более либо равно), «>» (более), «не <» (не менее), «не <» (не менее и не равно);

символы, определяющие требования к максимальности значения показателя «<» (менее либо равно), «<» (менее), «не >» (не более), «не >» (не более и не равно);

знаки «/» (слеш), «.» (точка), «,» (запятая), «±» (плюс/минус) «;» (точка с запятой), «...» (многоточие), «-» (дефис), «:» (двоеточие), «-» (тире), «+» (обелюс), «*» (звёздочка), «\» (обратный слеш), «(» «)» (круглые парные скобки);

союз «и»;

союз «или» и сочетание его с союзом «и» с использованием знака «/» между ними («и/или»), указывающие на вариативность значения показателя;

слова и словосочетания, определяющие требования к минимальности значения показателя «должен/должна/должно/должны превышать», «min», «минимум», «не меньше», «выше», «не менее», «от», «больше», «более», «не ниже», «свыше» (равно «более»), «как минимум», «св.» (равно «свыше»), «превышает»;

слова и словосочетания, определяющие требования к максимальности значения показателя «шах», «не выше», «не должен/должна/должно/должны превышать», «менее», «до», «не более», «меньше», «максимум», «не больше», «не превышает», «ниже».

В приведенном положении инструкции заказчиком, во избежание двусмысленного толкования положений инструкции по заполнению заявки, однозначно и недвусмысленно указано, какие слова, словосочетания и символы устанавливают требования к максимальности и (или) минимальности значения показателя, а также какие знаки использованы заказчиком при установлении требований к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Из приведенного положения инструкции следует, что союз «или» не является ни словом, ни словосочетанием, ни символом, устанавливающим требование к минимальному значению показателя, ни знаком. Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки, на которые ссылается заявитель, не могут быть применены при указании значения показателя «Толщина» в товарной позиции №17 «Лента изоляционная, соответствующая ГОСТ 2162-97».

При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено:

«В случае если в «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» заказчиком использован союз «или» - участник указывает один из установленных заказчиком вариантов, непосредственно разделенных «или».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Кубаньстройсервис» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.По результатам проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа - администрации МО Славянский район нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

2. Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» необоснованной.

3.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300225018000369).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны