Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1575/2016 о нарушении законодательст... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1575/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 октября 2016 года                                                                           г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100022016000145 «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Континент» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в п.57 участники не могут выполнить требование об указании одного конкретного значения показателя массы 1м профиля, в ГОСТ 5781-82 отсутствует требуемая характеристика (вид вяжущего); в п.40 не представляется возможным предоставить одно конкретное значение ширины рубероида в соответствии с ГОСТ 10923-93; требования в п.15 противоречат ГОСТ 8509-93.

          Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует Закону о контрактной системе. Значения установлены в пределах ГОСТов. В п.57 допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100022016000145 «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций». Начальная (максимальная) цена контракта – 63 527 390,00  рублей.

Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В составе документации (приложение № 1 к Технической части) установлены требования к используемому при выполнении работ товару, с разбавкой на графы. Также в аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки.

В п.57 заказчику требуется горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82 в графе наименование параметра теоретическая масса 1 метра* в графе Максимальные значения показателей 2, 000. Согласно Инструкции «Символ «*» в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение (указать крайнее значение, в данном случае, так же может быть включено в предложение участника). В соответствии с ГОСТ 5781-82 данный показатель не может быть конкретизирован одним значением, поскольку имеет предельно допустимые отклонения. Также данным ГОСТ не содержит требований в отношении вида вяжущего. Согласно указанному ГОСТу арматурную сталь изготовляют из стали марок 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Заказчик в графе минимальное значение  показателя указывает 25Г2С, в графе максимальное значение показателя 32Г2Рпс, при этом неизменным показателем является класс арматуры А-III. Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с Инструкцией участник вправе предложить любую промежуточную марку. Понятие промежуточная марка ГОСТ не содержит. Требование Инструкции вводит в заблуждение. Согласно п.2.2 таблица 5 ГОСТ 5781-82 марка стали зависит от диаметра профиля (6-40мм 35ГС, 25Г2С, 6-22мм 32Г2Рпс). Диаметр профиля заказчик не определил.

В п.40 заказчику требуется материал рулонный кровельный: Рубероид ГОСТ 10923-93 в графе наименование параметра ширина рулона*, в графе минимальное значение показателя 1000, в графе максимальное значение показателя 1050. Согласно Инструкции «Символ «*» в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение (указать крайнее значение, в данном случае, так же может быть включено в предложение участника). Согласно ГОСТ 10923-93 рубероид выпускают в рулонах шириной 1000, 1025 и 1050мм. Предельное отклонение по ширине полотна ±5мм.

В п.15 заказчик указывает сталь угловая ГОСТ 8509-93 в графе наименование параметра номер уголка* в графе минимальные значения показателей 3,2; площадь поперечного сечения в графе минимальные значения показателей 2,3. Согласно ГОСТ 8509-93 размер поперечного сечения 1, 86см². Таким образом, указное значение противоречит ГОСТ.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Также по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчик требует указания конкретных показателей товара, которые определяются по результатам испытаний либо показателей, которые не являются функциональными, техническими, качественными показателями (например, заказчик требует указать конкретный показатель фактической влажности, время укладки плитки, время корректировки положения плитки, жизнеспособность раствора, удерживаемый вес плитки, глубину крестообразного шлица, глубину вхождения калибра в крестообразный, высоту рифления, внутренний диаметр витков мотка проволоки, размер радиуса под головкой и т.д.). Подобное описание не носит объективный характер. Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России нарушение п.1),п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 520

по делу № ЭА-1575/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1575/2016 от  21.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика – ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100022016000145 «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1575/2016 от 21.10.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318100022016000145). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 18.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны