Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1575/2018 от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1575/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 11 сентября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Группа СТК» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)» (извещение №0318200063918002557) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В Разделе «Описание объекта закупки» по поз.6,7,8 Заказчиком заявлены шприцы общего назначения одноразового применения с объёмом «не менее 5,1 не более 6 мл».   Под указанный диапазон подпадают лишь шприцы с номинальным объемом 6 мл., единственного отечественного производителя трехдетальных шприцев 6 мл. является ООО «Медико-производственная компания «Елец».

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)» (извещение №0318200063918002557). Заказчик - ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК.  

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 517 743,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)        наименование товара, работы, услуги;

б)         единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования, к товарам, которые были взяты из каталога.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ**

Товарный знак***

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

6

Шприц общего назначения, одноразового использовани

 32.50.13.110-03178

 

шт

120 600

Назначение

Введение лекарственных средств или забор биоматериала

 

 

Тип шприца

3-х компонентные

 

 

Объем, мл

не менее 5,1 не более 6

 

 

Конектор

Луер

 

 

Корпус и поршень шприца не содержат латекса и силиконовых добавок 

соответствие

Для снижения риска возникновения аллергических реакций

 

Цилиндр абсолютно прозрачен 

соответствие

Для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства

 

Поршень шприца - бесцветный 

соответствие

Для повышения точности дозирования лекарственных средств

 

Цилиндр имеет двойное стопорное кольцо 

соответствие

Для предотвращения случайного извлечения поршня шприца

 

Технологические прорези, расположенные на каждой из четырех граней у основания поршня

соответствие

Позволяют легко обломить его пальцем одной руки

 

Шкала на цилиндре нанесена несмываемой краской

соответствие

Для предотвращения истирания шкалы до момента использования

 

Размер иглы:

 

 

Длина трубки, мм

не более 40

Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств.

 

Диаметр трубки, мм

не более 0,7

 

Игла насажена на конус

соответствие

Для упрощения проведения иньекции, благодаря уменьшению количества манипуляций, а также исключения попадания волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу, и исключения возможности получения травмы и соприкосновения с потенциально опасными веществами

 

Упаковка индивидуальная стерильная, тип

"Блистер"

Обеспечивает максимальное удаления газов после стерилизации

 

Групповая упаковка выполнена в форме блоков

соответствие

Для возможности перемещения и хранения небольшого количества шприцев внутри отделений

 

Материал групповой упаковки плотный неизменной формы

соответствие

Для хранения в несколько рядов

 

Групповая упаковка, шт

не более 100

Для удобства выдачи и хранения внутри отделений

7

Шприц общего назначения, одноразового использования

32.50.13.110-03180

 

шт.

24 000

Назначение

Введение лекарственных средств или забор биоматериала

 

Тип шприца

2-х и более компонентные

 

Объем, мл

не менее 5,1 не более 6

 

Конектор

Луер

 

Корпус и поршень шприца не содержат латекса и силиконовых добавок

соответствие

Для снижения риска возникновения аллергических реакций

Цилиндр абсолютно прозрачен 

соответствие

Для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства

Поршень шприца - бесцветный 

соответствие

Для повышения точности дозирования лекарственных средств

Технологические прорези, расположенные на каждой из четырех граней у основания поршня

соответствие

Позволяют легко обломить его пальцем одной руки

Цилиндр имеет двойное стопорное кольцо

соответствие

Для предотвращения случайного извлечения поршня шприца

Шкала на цилиндре нанесена несмываемой краской

соответствие

Для предотвращения истирания шкалы до момента использования

Размер иглы, мм

 

Длина трубки, мм

не более 40

Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств.

Диаметр трубки, мм

не более 0,7

Игла насажена на конус

соответствие

Для упрощения проведения иньекции, благодаря уменьшению количества манипуляций, а также исключения попадания волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу, и исключения возможности получения травмы и соприкосновения с потенциально опасными веществами

Групповая упаковка выполнена в форме блоков

соответствие

Для возможности перемещения и хранения небольшого количества шприцев внутри отделений

Материал групповой упаковки плотный неизменной формы

соответствие

Для хранения в несколько рядов

Упаковка индивидуальная стерильная, тип

"Блистер"

Обеспечивает максимальное удаления газов после стерилизации

Количество в групповой упаковке, штук

не более 100

Для удобства выдачи и хранения внутри отделений

8

Шприц общего назначения, одноразового использования

32.50.13.110-03178

 

шт.

3 000

Назначение

Введение лекарственных средств или забор биоматериала

Для пациентов с повышенным риском инфицирования (в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными  пациентами)

Тип шприца

3-х компонентные

 

Объем, мл

не менее 5,1 не более 6

 

Конектор

Луер

 

Корпус и поршень шприца не содержат латекса и силиконовых добавок 

соответствие

Для снижения риска возникновения аллергических реакций

Цилиндр абсолютно прозрачен 

соответствие

Для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства

Поршень шприца - бесцветный 

соответствие

для повышения точности дозирования лекарственных средств

Цилиндр имеет двойное стопорное кольцо

соответствие

 для предотвращения случайного извлечения поршня шприца

Размер иглы, мм

 

Длина трубки, мм

не более 40

Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств.

Диаметр трубки, мм

не более 0,7

Игла предустановлена в защитное устройство 

соответствие

для возможности извлечения  до инъекции при необходимости использования шприц без иглы

Защитное устройство представляет собой  пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования

соответствие

для предотвращения контакта персонала с иглой

Активация производится одной рукой на удалении от иглы

соответствие

 для устранения необходимости прикосновения пальца к игле

Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов

соответствие

для предотвращения контакта персонала с иглой

Групповая упаковка выполнена в форме блоков

соответствие

Для возможности перемещения и хранения небольшого количества шприцев внутри отделений

материал групповой упаковки плотный неизменной формы

соответствие

Для хранения в несколько рядов

Упаковка индивидуальная стерильная, тип

"Блистер"

Обеспечивает максимальное удаления газов после стерилизации

Количество в групповой упаковке, штук

не более 100

Для удобства выдачи и хранения внутри отделений

Заявитель в жалобе указывает, что в Разделе «Описание объекта закупки» по поз.6,7,8 Заказчиком заявлены шприцы общего назначения одноразового применения с объёмом «не менее 5,1 не более 6 мл».   Под указанный диапазон подпадают лишь шприцы с номинальным объемом 6 мл., единственным отечественным производителем трехдетальных шприцев 6 мл. является ООО «Медико-производственная компания «Елец».

Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что утверждение Заявителя касательно уникальности закупаемой позиции, и ее производства только одним производителем не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила формирования каталога).

Согласно подпункту "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Подпунктом "а" пунктом 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги, в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

Позиции КТРУ под кодами 32.50.13.110-03178 и 32.50.13.110-03180 «Шприц общего назначения, одноразового использования» содержат наименование характеристики «Объем» со значением «>5,1 и < 6».

Так как в указанные позиции КТРУ включены неизменные значения характеристик объема шприцев, заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к объему шприцев по позициям № 6, 7, 8 Описания объекта закупки «не менее 5,1 не более 6» миллилитров.

Также в соответствии с ГОСТом ISO 7886-1-2011 «Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» в отношении шприцев применяются, в том числе, следующие понятия (раздел 3 «Термины и определения»):

- номинальная вместимость (вместимость шприца, обозначенная изготовителем);

- максимальная вместимость (вместимость шприца, соответствующая наиболее удаленному положению поршня при оттягивании назад).

В разделе 9 ГОСТа ISO 7886-1-2011 установлены допуски на градуировку вместимости, значение «мертвого» пространства, размеры шкалы и значение усилия при испытаниях.

Объем шприца должен превышать объем вводимого лекарства для выбивания воздуха. Для введения дозы 5 мл лекарственного препарата заказчиком используются шприцы с номинальной вместимостью 5 мл, но при этом шприцы имеют дополнительное пространство, максимальная вместимость которых позволяет произвести все необходимые манипуляции.

Поскольку в КТРУ не раскрывается понятие «Объем» и в то же время не ограничивается только номинальным объемом шприца, заказчиком в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе подготовлено описание объекта закупки, которое содержит все предъявляемые требования к товару, призванные обеспечить поставку товара, способного удовлетворить потребности заказчика для достижения необходимых результатов работы.

Кроме того, при формировании документации о закупке Заказчиком был проанализирован рынок производителей, продукция которых соответствует требованиям Заказчика. Принимая во внимание большое количество зарегистрированных на территории РФ производителей закупаемых шприцев и опыт закупок продукции с аналогичными характеристиками, у Заказчика не возникает сомнений в возможности поставки товара с характеристиками, указанными в описании объекта закупки.

Также, при подготовке к проведению закупки указанного товара Заказчиком были направлены запросы цен с указанием возможности поставки шприцев с требуемыми характеристиками. В ответ были получены коммерческие предложения поставщиков, готовых поставить требуемые шприцы, что подтверждает производство требуемого товара, удовлетворяющего указанному описанию объекта закупки.

Таким образом, довод о том, что в рассматриваемой ситуации Заказчиком создано неоспоримое преимущество одному производителю, является несостоятельным.

Таким образом, для данного вида товара существует функционирующий рынок, что свидетельствует о наличии неограниченной конкуренции среди поставщиков и соблюдении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Группа СТК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063918002557).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны