Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1576/2016 о нарушении законодательс... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1576/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 октября 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43» (извещение № 0318100056716000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта ( п. «окна», «железобетонные конструкции», «Арматурная сталь», «Грунтовка») закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, специализированной организации с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» проводился электронный аукцион «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43»(извещение № 0318100056716000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 133 520 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. «Окна» описания объекта закупки Заказчиком установлено «Поливинилхлоридные профили должны изготавливаться из жесткого непластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида. Для остекления изделий должны применяться двухкамерные стеклопакеты, стекло по ГОСТ 111. Стеклопакеты должны быть установлены в фальц створки на подкладках, исключающих касание кромок стеклопакета внутренних поверхностей фальцев ПВХ-профилей. В зависимости от функционального назначения подкладки должны быть базовые, опорные и дистанционные. Для обеспечения оптимальных условий переноса веса стеклопакета на конструкцию изделия применяют опорные подкладки, а для обеспечения номинальных размеров зазора между кромкой стеклопакета и фальцем створки - дистанционные подкладки. Базовые подкладки применяют для выравнивания скосов фальца и устанавливают под опорными и дистанционными подкладками. Длина опорных и дистанционных подкладок должна быть от 80 до 100 мм, ширина подкладок - не менее 27 мм. Подкладки должна быть изготовлены из жестких атмосферостойких полимерных материалов. Значение твердости опорных подкладок 75 - 90 ед. по Шору А. Способы установки и конструкции подкладок должны исключать возможность их смещения во время транспортировки и эксплуатации изделий.».

В соответствии с разделом 3 «Инструкция по заполнению заявки» Диапазонные показатели типа «х-у» и «х…у» означают, что «у» является максимальным значением, «х»- минимальным значением установленного заказчиком показателя, участник закупки предоставляет конкретное значение показателя не менее/ не ниже х не более/ не выше у.

Согласно п. 5.6.4 ГОСТ 30674-99 подкладки изготавливают из жестких атмосферостойких полимерных материалов. Рекомендуемое значение твердости опорных подкладок - 75-90 ед. по Шору А.
       Таким образом, в нарушение требований ГОСТ Заказчик требует от участника предоставления конкретных значений показателя. Также Комиссией установлено, что при описании показателей Заказчиком предъявлены требования к производству (изготовлению) окн ПВХ, при том, что участником закупки будет лицо, выполняющее работы в соответствии с условиями проектной документации и аукционной документации, а не производитель окн или иных строительных материалов. В соответствии с нормами гражданского законодательства РФ производитель не обязан предоставлять информацию о порядке производства товара и способах обработки сырья, данная информация относится к перечню сведений, проходящих внутренний контроль организации- производителя. Также при описании позиции «окна» Заказчиком установлены требования к ГОСТ, регламентирующему требования к методам испытаний стеклопакетов окон, что также противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. «Щебень», «Железобетонные конструкции», «Грунтовка» и др.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

По п. «Арматурная сталь» Заказчиком установлено : «Арматурную сталь изготовляют в мотках или стержнях. Стержни изготовляют длиной от 6 до 12 м. Арматурную сталь изготовляют из углеродистой и низколегированной стали марки: 35ГС; 25Г2С;32Г2Рпс), укладка бетонной смеси при применении бетона: искусственного камневидного строительного материала, получаемого в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси. Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Aэфф в материалах, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений, установленных ГОСТ 30108. В качестве вяжущих материалов должны применяться цементы, соответствующие требованиям ГОСТ 22266. В качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736; песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424; песок из доменных или ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, истинная должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе.».

При описании данной позиции Заказчиком установлены не только требования к арматурной стали и ее производству, но и к укладки бетонной смеси, а также характеристики бетонной смеси, что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Бетонная смесь и арматурная сталь- это два материала, используемых при выполнении работ, при подаче первой части заявки участник предоставляет сведения в отношении используемых материалов, а не предоставляет информацию о методике выполнения работ.

Таким образом, требования к материалам, используемым при выполнении работ, составлены с нарушением требований ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №521

по делу №ЭА-1576/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» при проведении электронного аукциона : «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43» (извещение № 0318100056716000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.10.2016 по делу № ЭА-1576/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100056716000021. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 25.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны