Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1577/2016 о нарушении законодательст... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1577/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

24 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона № 0318200063916002179 «Обустройство электроосвещением объекта: «Автомобильная дорога г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, км 269+460-269+650, км 270+300-273+000 вУсть-Лабинском районе» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Континент» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в п.3 используется несуществующая единица измерения; описание п.50 не соответствует ГОСТ 6665-91.

          Представители пояснили, что обозначение градуса Цельсия не предполагает двоякого прочтения. В документации указана конкретная марка камня БР100.38.18, которая предполагает только одно допустимое значение показателя – 0,12т. Запросов о разъяснении положений документации не поступало.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200063916002179 «Обустройство электроосвещением объекта: «Автомобильная дорога г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, км 269+460-269+650, км 270+300-273+000 вУсть-Лабинском районе». Начальная (максимальная) цена контракта 16 956 110,00 рублей. Заказчик – министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 2 документации приведено Описание объекта закупки. Приложением № 1 к описанию объекта закупки являются «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ». Также в документации содержится Инструкция по заполнению заявки.

В п.3 заказчиком используется показатель Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, С °. Таким образом, единица измерения указана некорректно. Вместе с тем, данное обстоятельство не препятствует однозначному пониманию в отношении указанного обозначения единицы измерения температуры и не предполагает иного толкования.

В п.50 заказчиком в графе наименование показателя установлено: справочная масса, т, в графе значение не более 0,12. В соответствии с Инструкцией, если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение. Таким образом, с учетом положения Инструкции участники закупки могут предложить 0,11; 0,10 и т.п., что не будет соответствовать ГОСТ 6665-91. Данное описание нарушает п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заказчик указал конкретную марку камня БР100.38.18, которая предполагает в соответствии с указанным ГОСТом одно допустимое значение – 0,12т. Инструкция по заполнению заявки позволяет участникам указать данное числовое значение.

Из текста поданной жалобы следует, что у участника отсутствует недопонимание в отношении оспариваемых показателей. С запросом о разъяснении положений аукционной документации по доводам, указанным в жалобе, Заявитель не обращался. В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушение прав и законных интересов участников закупки.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916002179).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны