Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1577/2018 от 10 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1577/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Альпиниум» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ г. Сочи «Городская больница №9» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт фасада и эвакуационной лестницы спального корпуса №5 с административными помещениями (литер С)» (извещение №0318100043118000087) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт фасада и эвакуационной лестницы спального корпуса №5 с административными помещениями (литер С)» (извещение №0318100043118000087).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 558 880,54 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу №0318100043118000087/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2018 г. заявка ООО «Альпиниум» (Заявка №20) отклонена. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Аналогичные положения содержатся в Разделе 6 документации об электронном аукционе. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям товара, используемого при выполнении работ, установлены в Разделе 4 документации об электронном аукционе. Участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, Разделом 6 документации об электронном аукционе и Разделом 4 документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ непредставление информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям товара, используемого при выполнении работ, установлены в Разделе 4 документации об электронном аукционе.
п.4.8 Описание объекта закупки и условия исполнения Контракта (место оказания услуг, сроки оказания услуг и иные показатели) представлены в техническом задании:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
на текущий ремонт фасада и эвакуационной лестницы спального корпуса №5 с административными помещениями (литер С) |
- Перечень работ:
№ пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Объемы |
|
работ |
материалы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ремонт и окраска фасада и лестницы |
||||
1 |
Установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16 м: трубчатых для прочих отделочных работ (без лестницы) |
100 м2 |
33,7 |
|
2 |
Устройство защитной декоративной сетки на время ремонта фасада |
100 м2 сетки |
33,7 |
|
3 |
Сетка армирующая фасадная SSA1363-4SM |
м2 |
|
3368 |
4 |
Ремонт штукатурки фасадов декоративным раствором площадью отдельных мест до 5 м2 толщиной слоя до 30 мм |
100 м2 |
3,73 |
|
5 |
Очистка вручную поверхности фасадов от перхлорвиниловых и масляных красок: с земли и лесов |
100 м2 |
23,4 |
|
6 |
Протравка цементной штукатурки нейтрализующим раствором |
100 м2 |
15,9 |
|
7 |
Огрунтовка ранее окрашенных фасадов под окраску перхлорвиниловыми красками: сложных с земли и лесов |
100 м2 |
27,2 |
|
8 |
Грунтовка колерующая CERESIT CT 16 |
л |
|
437,5 |
9 |
Окраска перхлорвиниловыми красками по подготовленной поверхности фасадов: простых за 2 раза с земли и лесов |
100 м2 |
27,2 |
|
10 |
Краска фасадная на водной основе DULUX WEATHERSHIELD SMOOTH, цвет белый и бежевый. |
л |
|
1462 |
Очистка от грязи и пыли металлических экранов |
||||
11 |
Промывка поверхности, окрашенной масляными красками: стен и фасадов |
100 м2 |
1,05 |
|
Ремонт и окраска металлических дверей и решеток |
||||
12 |
Очистка поверхности щетками |
1 м2 |
363 |
|
13 |
Обеспыливание поверхности |
1 м2 |
363 |
|
14 |
Масляная окраска металлических поверхностей: решеток, количество окрасок 2 |
100 м2 |
1,01 |
|
15 |
Масляная окраска металлических поверхностей: больших (кроме кровель), количество окрасок 2 (металлических дверей) |
100 м2 |
0,18 |
|
16 |
Масляная окраска металлических поверхностей: стальных балок, труб диаметром более 50 мм и т.п., количество окрасок 2 |
100 м2 |
2,44 |
|
17 |
Эмаль молотковая "ВИТ сolor", цвет вишневый |
кг |
|
90,4 |
Устройство отливов на цветочницы |
||||
18 |
Устройство обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0,4 м |
100 м |
0,38 |
|
19 |
Сталь листовая оцинков толщ. 0,7 мм |
т |
|
0,07 |
В Разделе 6 Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению, где в п.6.1.1 продублированы положения п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также установлено «Информация, предоставляемая в первой части Заявки, по своему содержанию должна соответствовать требованиям ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (пункт 4.8 настоящей Документации об аукционе)».
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Альпиниум» не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Альпиниум» по основаниям, указанным в протоколе №0318100043118000087/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2018 г, не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альпиниум» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100043118000087).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.