Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1585/2016 о нарушении законодатель... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1585/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 октября 2016 года                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт нежилого административно-учебного здания литер: И1, и, расположенному по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Янковского, 116»  (извещение № 0318100005716000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный по его мнению отказ на участие в электронном аукционе, считает, что информация предоставленная в заявке отвечает требованиям аукционной документации, по п. 7 Заказчиком не установлено обязательно соответствие ГОСТ 8267-93, что позволяет участнику закупки предоставлять информацию о товаре отличную от ГОСТ, на основании данных производителей.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого административно-учебного здания литер: И1, и, расположенному по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Янковского, 116»  (извещение № 0318100005716000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 839 580 ,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участнику закупки № 1 отказано в допуске по следующим основаниям: «Отказано в допуске по основаниям, предусмотренному ч. 4, пункта 1 ст. 67 ФЗ № 44 (Предоставление недостоверной информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: Поз.7 «Щебень» - указано значение, не соответствующее ГОСТ: участник указал в заявке «Щебень из изверженных горных пород. Марка по дробимости щебня 800» и «Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3». Согласно инструкции, «Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)». В соответствии с табл.9 ГОСТа 8267-93, содержание пылевидных и глинистых частиц у марки 800 щебня из изверженных горных пород должно быть не более 1 % по массе.» (протокол рассмотрения первых частей №0318100005716000019-1от           17.10.2016г.).

В соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать :

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.


        По п. 7 «Щебень» Заказчиком установлено «… Марка по дробимости щебня более 400… Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 3 (допускается указания диапазонного значения показателя).», обязательное соответствие ГОСТ по данной позиции Заказчиком не установлено.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 13 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в файле «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ»…Участник вправе указать диапазонное значение показателя также в случае, если присутствует фраза – «допускается указание диапазонного значения показателя» и обязан указать диапазонное значение в случае, если Заказчиком прямо указано об этом…Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт).

Участник в первой части заявки указал « «Щебень из изверженных горных пород. Марка по дробимости щебня 800…Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3(допускается указания диапазонного значения показателя)».

Согласно ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия вправе отклонить заявку участнику в случае непредоставления им сведений, предоставления недостоверной информации или несоответствия информации требованиям аукционной документации.

При рассмотрении первой части заявки комиссия Заказчика руководствовалась требованиями ГОСТ 8267-93, согласно которому содержание пылевидных и глинистых частиц у марки 800 щебня из изверженных горных пород должно быть не более 1 % по массе.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что по п. 7 Заказчиком не установлено соответствие ГОСТ 8267-93, при предоставлении сведений в первой части заявки, участник руководствовался положениями инструкции, предоставив конкретную марку щебня с диапазонным значением показателя содержания пылевидных и глинистых частиц, что соответствует требованиям аукционной документации. Заказчиком не представлено документов, подтверждающих предоставление участником по п. 7 недостоверной информации. Значения показателя «не более 3%» представляет собой диапазонный показатель, поглощающий значение ГОСТ 8267-93 «не более 1 %» и соответствующее требованиям аукционной документации.

Таким образом, участнику под № 1 необосновано отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2.  Признать признать в действиях ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (аукционной комиссии), нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №524

по делу №ЭА-1585/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 октября 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт нежилого административно-учебного здания литер: И1, и, расположенному по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Янковского, 116»  (извещение № 0318100005716000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), на основании решения от 25.10.2016г. по делу №ЭА-1585/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2016 по делу № ЭА – 1585/2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2016 по делу № ЭА – 1585/2016.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 28.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны