Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1588/2018 от 14 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1588/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>
рассмотрев жалобу ООО «АПОЛИС» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт приточно-вытяжной вентиляции, здание литер Ж» (извещение № 0318300163418000302) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
ООО «АПОЛИС» обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что заявка ООО «АПОЛИС» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт приточно-вытяжной вентиляции, здание литер Ж» (извещение № 0318300163418000302).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 533 413,30 рублей.
В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2018 г. ООО «АПОЛИС» (заявка № 34) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам:
На основании п. 1 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г №44 ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 ст.66 №44 ФЗ или предоставление недостоверной информации), а именно: По данным производителя приточных установок фирмы LuftMeer, представленная в заявке № 34 приточная установка с присоединительными размерами воздуховодов 600*350 не может выдать параметры, заявленные в описании объекта закупки: расход воздуха 2600 м3/ч, давление 600 Па. Для удовлетворения необходимым параметрам, заложенным в ТЗ, нужны присоединительные размеры на 680*395. Также фирма LuftMeer в производимых приточных установках не использует комплектующие фирмы NED (корпус фильтра МЕД (LITENED) 60-35 RKF), которые были указаны в заявке.
Ниже ссылка на данные производителя:
Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии), с указанием марки, серии и т.п. |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Напольная приточная установка в гигиеническом исполнении |
NED |
Расход воздуха – 2600 м3/ч; давление – 600 Па сторона обслуживания справа в комплекте: Воздухоохладитель фреоновый МЕД (LITENED) 60-35 OLF (левый) (мед-оц.) – 1 шт Вставка гибкая FH 60-35 – 3 шт Вставка карманная фильтрующая DFP 60-35 F7 – шт Вставка карманная фильтрующая DFP 60-35 F9 – 1 шт Вставка карманная фильтрующая укороченная DFU 60-35 G3 – 1 шт Заслонка CHR 60-35 – 2 шт Корпус фильтра МЕД (LITENED) 60-35 RKF (мед-оц.) – 2 шт Секция смешения с подмесом сверху МЕД (LITENED) 60-35 VS (мед-оц.) – 1 шт Секция фильтра, вод. нагрева, вентилятора МЕД (LITENED) 60-35 AREZ.3.35-2,2x30 (мед-оц.) R – 1 шт Шумоглушитель МЕД (LITENED) 60-35 GSD (мед-оц.) – 1 шт Блок управления ACW CR1-3R3R / RU – 1 шт Датчик комнатной температуры STP-3 – 1 шт Датчик наружной температуры STN-3 – 1 шт Датчик перепада давления 500 Pa DPD-5 с контактором – 4 шт Датчик температуры воды погружной VSP-3 – 1 шт Датчик температуры воды погружной VSP-3 – 1 шт Комплект частотного преобразователя FC-051P2K2 (2,2 кВт, 5,3 А, 380 В) №132F0022 – 2 шт Привод воздушной заслонки GDB331.1E/KF – 1 шт Привод воздушной заслонки GMA 321.1E/4N Заслонка – 1 шт Смесительный узел SMEX 40-4.0 Нагреватель – 1 шт Термостат KP 61 (060L126466) 6 м – 1 шт Термостат KP 61 (060L126766) 3 м Фреоновый охладитель – 1 шт |
В заявке ООО «АПОЛИС» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии), с указанием марки, серии и т.п. |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Напольная приточная установка в гигиеническом исполнении |
LuftMeer, производство Россия |
Расход воздуха – 2600 м3/ч; давление – 600 Па сторона обслуживания справа в комплекте: Воздухоохладитель фреоновый LM KERN 30 MEDIC 60-35 OLF (левый) (мед-оц.) – 1 шт Вставка гибкая FH 60-35 – 3 шт Вставка карманная фильтрующая DFP 60-35 F7 – шт Вставка карманная фильтрующая DFP 60-35 F9 – 1 шт Вставка карманная фильтрующая укороченная DFU 60-35 G3 – 1 шт Заслонка CHR 60-35 – 2 шт Корпус фильтра МЕД (LITENED) 60-35 RKF (мед-оц.) – 2 шт Секция смешения с подмесом сверху LM KERN 30 MEDIC 60-35 VS (мед-оц.) – 1 шт Секция фильтра, вод. нагрева, вентилятора LM KERN 30 MEDIC 60-35 AREZ.3.35-2,2x30 (мед-оц.) R – 1 шт Шумоглушитель LM KERN 30 MEDIC 60-35 GSD (мед-оц.) – 1 шт Блок управления ACW CR1-3R3R / RU – 1 шт Датчик комнатной температуры STP-3 – 1 шт Датчик наружной температуры STN-3 – 1 шт Датчик перепада давления 500 Pa DPD-5 с контактором – 4 шт Датчик температуры воды погружной VSP-3 – 1 шт Датчик температуры воды погружной VSP-3 – 1 шт Комплект частотного преобразователя FC-051P2K2 (2,2 кВт, 5,3 А, 380 В) №132F0022 – 2 шт Привод воздушной заслонки GDB331.1E/KF – 1 шт Привод воздушной заслонки GMA 321.1E/4N Заслонка – 1 шт Смесительный узел SMEX 40-4.0 Нагреватель – 1 шт Термостат KP 61 (060L126466) 6 м – 1 шт Термостат KP 61 (060L126766) 3 м Фреоновый охладитель – 1 шт |
Из пояснений представителей Заказчика следует, что корпус фильтра, указанный поставщиком в заявке фирмы МЕД (LITENED) 60-35 RKF, имеет габариты 600*350, соответственно, присоединительные размеры совпадают с габаритными размерами самой приточной установки. В свою очередь, приточная установка, предлагаемая поставщиком LuftMeer имеет габаритные размеры приточной установки 680*395, присоединительные размеры 400*200, согласно сведений производителя. При этом, поставщик в своей заявке предлагает габаритные размеры приточной установки 600*350 с присоединительными размерами 680*395.
Кроме того, представителями Заказчика представлено информационное письмо ООО «НЕД-регионы», где компания ООО «НЕД-регионы» ставит в известность, что не имеет отношения к поставщикам вентиляционного оборудования под торговой маркой LuftMeer и не занимается поставкой комплектующих к данному оборудованию. А также информационное письмо ООО «НЕД-регионы», согласно которому приточные установки серии LITENED MED являются типовыми.
Заявителем к жалобе приложены технические расчеты на предлагаемое оборудование, где приведены габаритные размеры приточной установки 880*645, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «АПОЛИС» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, не противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АПОЛИС» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300163418000302).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.