Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1591/2018 от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1591/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         17 сентября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Шатило О.В. (далее – Заявитель) на действия ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии РФ» при проведении электронного аукциона: «Поставка моющих средств» (извещение №0318100059618000084) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии РФ» проводился электронный аукцион: «Поставка моющих средств» (извещение №0318100059618000084).

Начальная (максимальная) цена контракта – 311 092, 45 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №97 (0318100059618000084) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 г. заявка ИП Шатило О.В. (Заявка №1) отклонена, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: поз.16 Согласно п.5.1.3 ГОСТ 28546-2002 мыльные точечные крапины для мыла «Ординарное» не более 15, а у участника заявлено 25. Поз.15 в табличной форме заявлена длина 23 метра, в описательной части Длина 11* количество листов 184 = 20,24 метра.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №4 к аукционной документации «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемых товаров.

Заказчиком установлено:

Номер позиции, наименование товара

Требуемые показатели и характеристики

Страна происхождения товара, материала

Максимальные значения показателей

Минимальные значения показателей

Значения показателей, не подлежащих изменению

Ед. изм.

Кол-во

16. Мыло туалетное

Обертка

 

Требования не установлены

Требования не установлены

Бумажная

кг

91

Масса жирных кислот, г

Требования не установлены

Не менее семидесяти четырех целых

Требования не установлены

Мыльные точечные крапины

не более 25

Требования не установлены

Требования не установлены

Фасовка

Требования не установлены

Не менее ста грамм

Требования не установлены

Общие требования:

16. Мыло туалетное должно быть предназначено для очищения кожи рук и лица от различного вида легких загрязнений и состоять из животного жира, кокосового масла, натриевой соли, пальмового стеарина, парфюмированного ароматизатора глицерина. Мыло туалетное должно относиться к марке «Ординарное» и использоваться как для косметических, так и для гигиенических процедур. Мыло туалетное должно быть в виде прямоугольного бруска. Бруски должны быть твердыми, при попадании воды не должны раскисать и трескаться. Средство должно соответствовать ГОСТ 28546-2002.   

В первой части заявки ИП Шатило О.В. по поз.16 «Мыло туалетное» предложено: «мыльные точечные крапины» для мыла «Ординарное» 25.

Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия» п. 5.1.3 Допускаются мыльные точечные крапины для марок «Нейтральное», «Экстра» и «Детское» - не более 10, для марки «Ординарное» - не более 15.

Таким образом, по поз.16 «Мыло туалетное» участником по показателю «мыльные точечные крапины» для мыла «Ординарное» представлен показатель 25, который противоречит требованиям документации и не соответствует ГОСТ 28546-2002.

Заказчиком установлено:

Номер позиции, наименование товара

Требуемые показатели и характеристики

Страна происхождения товара, материала

Максимальные значения показателей

Минимальные значения показателей

Значения показателей, не подлежащих изменению

Ед. изм.

Кол-во

15. Бумага туалетная «Зева» или эквивалент

Плотность

 

Требования не установлены

Не менее 31 г/м2

Требования не установлены

Рул.

100

Длина рулона

 

Требования не установлены

Не менее 20м

Требования не установлены

Общие требования:

15. Бумага туалетная без аромата, белая, с отверстием для бумагодержателя, количество листов не менее 150. Размер листа по перфорации: высота 9,5 см, длина 11-12,5 см., вторичное волокно (целлюлоза) 100%. 1 упаковка /4 шт (рулона). Изготовлено в соответствии с ГОСТ Р 52354-2005.

В соответствии с Приложением №5 «Инструкция» к аукционной документации «Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований». 

По поз.15 «Бумага туалетная» ИП Шатило О.В. представлено:

15. Бумага туалетная «Зева»

Плотность

Россия

31 г/м2

Рул.

100

Длина рулона

23м

Бумага туалетная без аромата, белая, с отверстием для бумагодержателя, количество листов 184. Размер листа по перфорации: высота 9,5 см, длина 11 см., вторичное волокно (целлюлоза) 100%. 1 упаковка /4 шт (рулона). Изготовлено в соответствии с ГОСТ Р 52354-2005. 184*11=20,24 метра.

Таким образом, по поз.15 «Бумага туалетная» участник предложил противоречивую информацию о поставляемом товаре, так в табличной форме заявлена длина 23 метра, в описательной части Длина 11* количество листов 184 = 20,24 метра.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Шатило О.В. по основаниям, указанным в протоколе №97 (0318100059618000084) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 г, не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шатило О.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100059618000084).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны