Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1591/2018 от 17 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1591/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Шатило О.В. (далее – Заявитель) на действия ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии РФ» при проведении электронного аукциона: «Поставка моющих средств» (извещение №0318100059618000084) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии РФ» проводился электронный аукцион: «Поставка моющих средств» (извещение №0318100059618000084).
Начальная (максимальная) цена контракта – 311 092, 45 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу №97 (0318100059618000084) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 г. заявка ИП Шатило О.В. (Заявка №1) отклонена, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: поз.16 Согласно п.5.1.3 ГОСТ 28546-2002 мыльные точечные крапины для мыла «Ординарное» не более 15, а у участника заявлено 25. Поз.15 в табличной форме заявлена длина 23 метра, в описательной части Длина 11* количество листов 184 = 20,24 метра.
Документация электронного аукциона содержит Приложение №4 к аукционной документации «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемых товаров.
Заказчиком установлено:
Номер позиции, наименование товара |
Требуемые показатели и характеристики |
Страна происхождения товара, материала |
Максимальные значения показателей |
Минимальные значения показателей |
Значения показателей, не подлежащих изменению |
Ед. изм. |
Кол-во |
16. Мыло туалетное |
Обертка |
|
Требования не установлены |
Требования не установлены |
Бумажная |
кг |
91 |
Масса жирных кислот, г |
Требования не установлены |
Не менее семидесяти четырех целых |
Требования не установлены |
||||
Мыльные точечные крапины |
не более 25 |
Требования не установлены |
Требования не установлены |
||||
Фасовка |
Требования не установлены |
Не менее ста грамм |
Требования не установлены |
Общие требования:
16. Мыло туалетное должно быть предназначено для очищения кожи рук и лица от различного вида легких загрязнений и состоять из животного жира, кокосового масла, натриевой соли, пальмового стеарина, парфюмированного ароматизатора глицерина. Мыло туалетное должно относиться к марке «Ординарное» и использоваться как для косметических, так и для гигиенических процедур. Мыло туалетное должно быть в виде прямоугольного бруска. Бруски должны быть твердыми, при попадании воды не должны раскисать и трескаться. Средство должно соответствовать ГОСТ 28546-2002.
В первой части заявки ИП Шатило О.В. по поз.16 «Мыло туалетное» предложено: «мыльные точечные крапины» для мыла «Ординарное» 25.
Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия» п. 5.1.3 Допускаются мыльные точечные крапины для марок «Нейтральное», «Экстра» и «Детское» - не более 10, для марки «Ординарное» - не более 15.
Таким образом, по поз.16 «Мыло туалетное» участником по показателю «мыльные точечные крапины» для мыла «Ординарное» представлен показатель 25, который противоречит требованиям документации и не соответствует ГОСТ 28546-2002.
Заказчиком установлено:
Номер позиции, наименование товара |
Требуемые показатели и характеристики |
Страна происхождения товара, материала |
Максимальные значения показателей |
Минимальные значения показателей |
Значения показателей, не подлежащих изменению |
Ед. изм. |
Кол-во |
15. Бумага туалетная «Зева» или эквивалент |
Плотность |
|
Требования не установлены |
Не менее 31 г/м2 |
Требования не установлены |
Рул. |
100 |
Длина рулона |
|
Требования не установлены |
Не менее 20м |
Требования не установлены |
Общие требования:
15. Бумага туалетная без аромата, белая, с отверстием для бумагодержателя, количество листов не менее 150. Размер листа по перфорации: высота 9,5 см, длина 11-12,5 см., вторичное волокно (целлюлоза) 100%. 1 упаковка /4 шт (рулона). Изготовлено в соответствии с ГОСТ Р 52354-2005.
В соответствии с Приложением №5 «Инструкция» к аукционной документации «Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований».
По поз.15 «Бумага туалетная» ИП Шатило О.В. представлено:
15. Бумага туалетная «Зева» |
Плотность |
Россия |
31 г/м2 |
Рул. |
100 |
Длина рулона |
23м |
Бумага туалетная без аромата, белая, с отверстием для бумагодержателя, количество листов 184. Размер листа по перфорации: высота 9,5 см, длина 11 см., вторичное волокно (целлюлоза) 100%. 1 упаковка /4 шт (рулона). Изготовлено в соответствии с ГОСТ Р 52354-2005. 184*11=20,24 метра.
Таким образом, по поз.15 «Бумага туалетная» участник предложил противоречивую информацию о поставляемом товаре, так в табличной форме заявлена длина 23 метра, в описательной части Длина 11* количество листов 184 = 20,24 метра.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Шатило О.В. по основаниям, указанным в протоколе №97 (0318100059618000084) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 г, не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Шатило О.В. необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100059618000084).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.