Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1592/2016 о нарушении законодатель... от 27 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-1592/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 октября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Парус» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100058616000303 «Приобретение осветительных приборов для филиала «Ясная Поляна» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Парус» считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В Инструкции четко прописано, каким образом участник должен трактовать требования, указанные курсивом. Участник выбрал два различных вида цоколя, однако диаметр цоколя указан один.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100058616000303 «Приобретение осветительных приборов для филиала «Ясная Поляна». Начальная (максимальная) цена контракта 2 191 672, 64 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.10.2016 ООО «Парус» не допущено к участию: в поз.3 настенный светильник подсветка участником указано: назначение – светильник для подсветки зеркал, что противоречит Инструкции; в поз.4 торшер участником указано тип цоколя Е27 для торшера и Е14 для лампы для чтения. Диаметр цоколя 2,7см. Предложенные участником цоколи не могут иметь одинаковый диаметр.
В техническом задании, представленном в табличной форме, в графе наименование показателя указано назначение, в графе общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки в поз. 3 настенный светильник подсветка указано: необходим для подсветки картин или зеркал. В графах максимальное значение параметра, минимальное значение параметра значения не указаны.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки значения, выделенные курсивом либо сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») либо прямо указанные как «неизменный показатель», либо являющиеся обозначением фракции материала, либо интервалом температур испытания материала, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения (характеристики) изменять не должен, наименование показателя, установленное заказчиком, также подлежит указанию в составе первой части заявки в неизменном виде. Таким образом, заказчик курсивом выделил характеристики. В Инструкции не указано, что характеристики, выделенные курсивом, не должны быть изменены. В связи с чем, указанные в заявке сведения по данному показателю не противоречат документации.
В поз.торшер в графе наименование показателя тип цоколя, в графе общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки Е27, Е14 либо Е17, диаметр цоколя не более 2,7см. В заявке ООО «Парус» указало: тип цоколя Е27 для торшера и Е14 для лампы для чтения. Количество ламп 2 (одна для торшера, одна для лампы). Диаметр цоколя 2,7см. Заказчик указывает, что предложенные участником цоколи не могут иметь одинаковый диаметр. В документации отсутствуют требования к диаметру цоколя к лампе для чтения. Таким образом, указанные в заявке сведения не противоречат требованиям документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Парус» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику (аукционной комиссии) - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 523
по делу № ЭА-1592/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 октября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу № ЭА- 1592/2016 от 21.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Парус» на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100058616000303 «Приобретение осветительных приборов для филиала «Ясная Поляна» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ст. ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику (аукционной комиссии) - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе:
1.1. ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.10.2016 по делу № ЭА – 1592/2016.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.10.2016 по делу № ЭА – 1592/2016.
2. В срок до 25.11.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.