Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1595/2016 о нарушении законодательст... от 31 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-1595/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 октября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «МегаТрейд» (далее Заявитель) на действия заказчика – муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» открытого электронного аукциона№ 0818300032816000096 «Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания № 136» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО «МегаТрейд» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): поз.62, 72, 44, 13, 58, 11, 63, 69.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818300032816000096 «Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания № 136». Начальная (максимальная) цена контракта 11 593 051, 00 рублей. Заказчик - муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должны быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации (Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к используемым при выполнении подрядных работ материалам. Заказчик в Инструкции указывает, что предоставляемые сведения должны быть достоверным и соответствовать нормам государственных стандартов.
В поз.62 «Гранит натуральный» ГОСТ 30629-2011. Цвет серовато-белый. Данный ГОСТ устанавливает требования к испытаниям материалов и изделий облицовочных из горных пород. Цвет серовато-белый в указанном ГОСТе отсутствует. Согласно п.6.2.1.2.1 выделяют бело-серый и белый цвета, отличающиеся друг от друга степенью светлоты. Также заказчик требует отражательную способность полированной поверхности (предельный блеск в процентах шкалы блескометра) 70. Данное значение в ГОСТе отсутствует. Показатель определяется по результатам испытаний. Полученный результат сопоставляют с данными таблицы 1 и устанавливают категорию полируемой горной породы (п.6.2.1.1.4 ГОСТа).
В поз.57, 58 заказчику требуется бетон по ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010. В настоящее время действует ГОСТ 26633-2015. В данных позициях заказчик требует указать конкретные показатели состава химического состава бетонной смеси. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. В поз.72, 44, 13 заказчик установил требования к представлению конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний. Подобное нарушение также допущено по остальным позициям (например, поз.67, 68, 71 и т.д.).
В поз.11 труба гофрированная установлено требование о соответствии ТУ 2248-002-143699938-2008, которое принадлежит определенному производителю.
В поз.63 труба электросварная прямошовная ГОСТ 10704-91 заказчик требует указать массовую долю химических элементов: углерода, марганца, кремния (ковшовая проба), которые относятся к характеристикам стали, из которой изготовлены трубы, что не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В поз.69 люк чугунный тяжелый ГОСТ 3634-99 нагрузка номинальная кН от 250. Марка люка Т(С250). В соответствии с ГОСТ требуемая марка люка имеет конкретный показатель номинальной нагрузки кН 250. Аналогично по показателю масса общая справочная.
Таким образом, заказчиком при размещении данной закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Предметом контракта является строительство. Приказ Минрегиона России № 624 устанавливает виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В рамках строительных работ выполняется укладка трубопроводов отопления и газоснабжения, устройство канализационных колодцев, врезка в существующие сети, гидроизоляция. В аукционной документации требования к участникам в нарушение с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МегаТрейд» обоснованной.
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
- Заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ООО «МегаТрейд»
____________________________
Краснолиманская вл.19а, стр.11,
г. Москва, 117042
МКУ «Муниципальный заказ
Кореновского городского поселения
Кореновского района»
_____________________________
Красная ул., 41, г. Кореновск, 353180
МБКУ Кореновского городского поселения
Кореновского района
________________________________
Красная ул., 136, г. Кореновск, 353180
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ПРЕДПИСАНИЕ № 528
по делу № ЭА-1595/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 октября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Крамаренко Н.П.,
в присутствии представителей заказчика – Ланге Г.А., Кочергин А.В. (по доверенности), в присутствии представителя уполномоченного органа – Коваленко Е.В. (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «Мега Трейд», на основании своего решения по делу № ЭА-1595/2016 от 26.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО «МегаТрейд» на действия заказчика – муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении уполномоченныморганом – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» открытого электронного аукциона № 0818300032816000096 «Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания № 136» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона ивнесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1595/2016 от 26.10.2016.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка №0818300032816000096). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 25.11.2016 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Заместитель Председателя Комиссии Л.А. Литовченко
Члены Комиссии Е.В. Колесникова
Н.П. Крамаренко