Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1595/2017 о нарушении законодательс... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1595/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июля 2017 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ИП Загайнова <...> (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Краснодарскому краю» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение текущего ремонта помещений пристройки диагностического центра ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю"» (извещение № 0318100031717000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Загайнов <...> указывает, что в п. 12, п. 14 Приложения № 1 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов к Разделу аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены характеристики товара, нарушающие требования п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

22 июня 2017 года ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Краснодарскому краю» размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Выполнение текущего ремонта помещений пристройки диагностического центра ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 100 040,98 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         Заказчиком в поз. 12 «Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98» Приложения № 1 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов к Разделу аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены, в том числе следующие характеристики: содержание золы уноса, не более, % - 20% массы цемента; заполнитель – песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и/или зола-уноса по ГОСТ 25818-91.

         Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что в случаях, если требования к характеристикам товара указаны с использованием союза «и/или» участник может указать один из параметров товара (использовать союз «или) или перечислить все допустимые характеристики (использовать союз «и»). При этом участники должны учесть, что союз «и/или» не требует конкретизации и указывает на неизменные значения.

        Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник при формировании заявки вправе указать в поз. 12 «Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98» по показателю «Заполнитель» значения с использованием союза «и/или» одного из параметров товара (использовать союз «или) или перечислить все допустимые характеристики (использовать союз «и»).

        Также согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при составлении первой части заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла. В случае если какой-либо показатель не нормируется нормативно-технической документацией, участник должен указать « - » или «не нормируется», при установлении Заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам (материалам) на выбор, участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу), причем указанию в составе первой части заявки подлежит весь перечень показателей, относящихся к предлагаемой участником одной из альтернативных характеристик, в отношении характеристик показателей, которые не относятся к предлагаемому им товару (материалу) участник должен указать « - » или «не нормируется».

        В связи с тем, что содержание золы уноса, установленное в поз. 12 «Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98» не нормируется ГОСТ 28013-98, и с учетом положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки вправе указать по поз. 12 «Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98» в графе «значение»  знак «-» или «не нормируется».

        Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком положения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании поз. 12 Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98» необоснован.

        В поз. 14 «Гвозди строительные с плоской головкой ГОСТ 4028-63» Приложения № 1 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов к Разделу аукционной документации «Описание объекта закупки» по показателю «Длина, L, мм» \ Заказчиком установлено следующее значение: 25÷50; по показателю «Диаметр стержня, d, мм» значение показателя: от 1,2 до 1,6 включительно.

        Также ИП Загайнова <...> в жалобе указывает, что инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснение указания значения показателя со словом «включительно», что не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

        В инструкции по заполнению заявки установлено следующее: «…термины «от», «до», «свыше», «выше», «ниже», «шире», «уже» означают,  что характеристика указываемая заказчиком не включена в интервал, т.е. предлагаемое значение  должно быть более (менее) указанной Заказчиком».

        При этом отсутствие в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разъяснения по указанию значения показателя, установленного со словом «включительно», не препятствует участникам закупки корректно сформировать заявку.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Загайнова <...> необоснованной.

          2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100031717000181).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны