Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1597/2016 о нарушении законодательс... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1597/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 октября 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Контракт-М» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Поставка штор и текстиля для филиала «Ясная Поляна» (извещение № 0318100058616000248) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые требования, не позволяющая предоставить в первой части заявки достоверные сведения, по п. 8, 196, 140, 113 содержатся нечитаемые знаки и символы; по  198, 200 требования противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе, по п. 196, 198, 200 Заказчиком допущены технические ошибки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион «Поставка штор и текстиля для филиала «Ясная Поляна»(извещение № 0318100058616000248).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 165 848,81 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в разделе «Инструкция по заполнению заявки» указано: если Заказчиком использованы слова «более», «менее» в отношении размеров материала, указанных в виде Х*У (Х*У*Z), то участнику следует учитывать, что требование установлено в отношении каждого цифрового значения. Приведенное правило не распространяется на габаритные размеры, и в аналогичных случаях для данного показателя указанные слова распространяются только на ближайшее к ним значение… При указании требований к характеристикам в связке со словами, «не более», «не менее», «более», «менее» в случае, если после такого слова установлен символ «:» считать, что оно относится ко всем указанным значениям, во всех иных случаях слова «не более», «не менее», «более», «менее» относятся только к тому значению непосредственно перед которым установлены.

По п. 6 требований к материалам Заказчиком установлено «Габаритные размеры шторы (Высота*Ширина) требуется, м, более: 2,58*6,0», с учетом противоречивых положений инструкции не представляется возможным определить в каком виде и с использованием какого из положений инструкции участнику закупки необходимо пользоваться при подаче первой части заявки, что также нарушает положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 24, 27 требований к материалам.

В соответствии с ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, представлен документ pdf «ТЗ Шторы», содержащий перечень поставляемых товаров, а также технические характеристики закупаемого товара, в соответствии  с ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе, при открытии вышеуказанного файла появляется размещенный текст, ограничивающий возможность ознакомления в электронном виде из-за качества размещенного изображения. При открытии и распечатывании файла «ТЗ Шторы», также выявлены нечитаемые знаки и символы, в том числе не представляется возможность определить знаки «:», «;», «,» из-за плохого качества отсканированного документа, размещенного в формате pdf, не представляется возможным подать корректное предложение в отношении закупаемых товаров, что нарушает права и законные интересы участников закупки.

Так по п. 8, 196, 140, 113 не представляется возможным определить ряд символов и знаков, установленных Заказчиком, с учетом инструкции, содержащей порядок предоставления сведений в первой части заявки при указании Заказчиком знаков, символов и условных обозначений, предоставить достоверную информацию, отвечающую требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации не представляется возможным. Представители Заказчика пояснили, что по п. 196 допущена техническая ошибка.

По п. 198 «Скатерти размер 1,70*1,30» Заказчиком установлено : «…Размеры (Длина*Ширина) скатерти должна быть, м, более: 1,69*1,29». С учетом противоречивых требований инструкции участнику закупки необходимо предоставить либо показатели габаритных размеров, которые будут отличаться от размеров, установленных в наименование товара, либо предоставить значение идентичное наименованию товара и при этом нарушить второе положение инструкции.

Представители Заказчика пояснили, что по п. 198 и п. 200 допущены технические ошибки.

Комиссией установлено, при описании товаров Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов, из которых изготавливается готовая продукция необходимая Заказчику, описываются характеристики продукции, стиль, способ и качество орнамента, наносимого на продукцию, при этом предметом контракта является поставка товара, а не его изготовление. Таким образом, Заказчиком нарушаются права и законные интересы участников, являющихся поставщиками готовой продукции, а не ее изготовителями.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт-М» обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 529

по делу №ЭА-1597/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Контракт-М» на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Поставка штор и текстиля для филиала «Ясная Поляна» (извещение № 0318100058616000248) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.10.2016 по делу № ЭА-1597/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100058616000248. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 25.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны