Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1598/2016 о нарушении законодательст... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1598/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Быковой <…> (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГКУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100021316000034 «Выполнение работ по устройству закрытого вентилируемого ограждения» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Быкова <…> считает, что документация содержит нарушения ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): по поз.4 установлено требование к грунтовке по ГОСТ Р 51693-2000 с показателем время высыхания при (105±5) °С до степени 4⃰, мин не более 35, мин, которое не предусмотрен указанным ГОСТом; по поз.5 установлено требование номинальная ширина, м не более 75 не менее 150,мм.

          Представители заказчика пояснили, что допущены технические описки. В связи с чем, заявили ходатайство о внесении изменений в документацию аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФГКУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100021316000034 «Выполнение работ по устройству закрытого вентилируемого ограждения». Начальная (максимальная) цена контракта 1 891 386, 67 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам и оборудовании.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что предлагаемые товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами). В поз.4 заказчиком установлено требование к грунтовке по ГОСТ Р 51693-2000 с показателем время высыхания при (105±5) °С до степени 4⃰, мин не более 35, мин. Указанный ГОСТ не содержит подобного требования. Кроме того, заказчиком в наименовании показателя (аналогично в поз.2, 3, 6, 7) используется символ⃰. Инструкция не регламентирует порядок предоставления сведений, содержащихся в графе значение показателя при наличии данного символа в графе наименование показателя.

В поз.5 заказчиком установлено требование к пиломатериалам хвойных пород ГОСТ 8486-86 номинальная ширина, мм не более 75 не менее 150,мм. Значение, соответствующе требования заказчика, отсутствует.

По результатам внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства. В п.2 заказчик требует указать конкретные показатель содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

В поз.12 кирпич ГОСТ 530-2012 по Инструкции участники должны указать конкретные показатели длины, ширины, высоты кирпича. Данный ГОСТ предусматривает  отклонения. В п.8 Электроды указано Э42 или эквивалент. Э42 не является товарным знаком.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Быковой <…> обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГКУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГКУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 530

по делу № ЭА-1598/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 октября 2016 года                                                                           г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании своего решения по делу № ЭА-1598/2016 от  26.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия заказчика - ФГКУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» при проведении открытого электронного аукциона  № 0318100021316000034 «Выполнениеработ по устройству закрытого вентилируемого ограждения» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписываетзаказчику (аукционной комиссии) - ФГКУ «2 отряд Федеральной противопожарнойслужбы по Краснодарскому краю» устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1598/2016 от 26.10.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка №0318100021316000034). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 25.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны