Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 160/2016 о нарушении законодательст... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 160/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 января 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «УКТС групп» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг #1» (извещение №0318100046115000282) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «УКТС групп» отклонена в связи с тем, что в заявке не указано конкретное значение показателя «Количество, чел.», используемого при описании объекта закупки».

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ проводился электронный аукцион: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг #1» (извещение №0318100046115000282).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 203 724,00 руб.

Согласно протоколу №0318100046115000282-1рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016г. ООО «УКТС групп» (Заявка №7) отказано на основании п.l) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – не указано конкретное значение показателя «Количество, чел.», используемого при описании объекта закупки».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пп.7 «Инструкция по заполнению заявки  на участие в электронном аукционе» части 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме» Раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» указано: «В соответствии с частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе 1 часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, конкретные показатели поставляемого (используемого  при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации».

Предметом закупки является оказание услуг. В Разделе III «Описание объекта закупки» аукционной документации отсутствуют показатели используемого при оказании услуг товара.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе     первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В составе первой части заявки участником ООО «УКТС групп» представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, ООО «УКТС групп» в первой части заявки предоставлена  информация в соответствии с требованиями документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «УКТС групп» необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УКТС групп» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

по делу №ЭА-160/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 января 2016г.                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «УКТС групп» на действия Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг #1» (извещение №0318100046115000282) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 28.01.2016г. по делу №ЭА-160/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1     Заказчику - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.01.2016 по делу № ЭА – 160/2016.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки №3, то есть с 18 112 705,38 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки №5 считать лучшим.

1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.01.2016 по делу № ЭА – 160/2016.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 26.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны