Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1603/2016 о нарушении законодательст... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1603/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 октября 2016 года                                                                               г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика – муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» открытого электронного аукциона № 0818300032816000096 «Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания № 136» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Континент» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): поз.1, 8, 14, 57. В Инструкции установлены противоречивые сведения: предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей – точные характеристики (без слов «не более», «не менее»…. и символов « ⃰ »… Неизменные показатели указаны в тексте как «Неизменные показатели» или выделены в тексте знаком « ⃰ ». Это означает, что значение показателя (параметра) должно остаться неизменным.

          Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818300032816000096 «Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания № 136». Начальная (максимальная) цена контракта 11 593 051, 00 рублей. Заказчик - муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должны быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации (Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к используемым при выполнении подрядных работ материалам. Заказчик в Инструкции указывает, что предоставляемые сведения должны быть достоверным и соответствовать нормам государственных стандартов. В Инструкции установлены противоречивые сведения: предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей – точные характеристики (без слов «не более», «не менее»…. и символов « ⃰ »… Неизменные показатели указаны в тексте как «Неизменные показатели» или выделены в тексте знаком « ⃰ ». Это означает, что значение показателя (параметра) должно остаться неизменным.

В поз.1 заказчик указывает тип интерфейса RS-485 или эквивалент, протокол управления DMХ512 или эквивалент, при этом значения показателей эквивалентности не приведены. Доказательства, что данное указание является товарным знаком, заказчик не предоставил. Аналогично по поз.8, 14.

В поз.57, 58 заказчику требуется бетон по ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010. В настоящее время действует ГОСТ 26633-2015. В данных позициях заказчик требует указать конкретные показатели состава химического состава бетонной смеси. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. В поз.72, 44, 13 заказчик установил требования к представлению конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний. Подобное нарушение также допущено по остальным позициям (например, поз.67, 68, 71 и т.д.).

Таким образом, заказчиком при размещении данной закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района нарушение ч.3 ст.7, п.1) , п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны