Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1604/2016 о нарушении законодательст... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1604/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Быковой <…> (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119416001545 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1, 2 этап)» (дополнительные работы)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Быкова <…> считает, что документация содержит нарушения ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.18, 20, 26, 34.

          Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в поз.18, поз.34, поз.20 допущены технические опечатки. Основные параметры и размеры проволоки арматурной установлены в соответствии с ГОСТ 6727-80. ИП Быкова О.В. не может являться участником данной закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №0318300119416001545 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1, 2 этап)» (дополнительные работы)». Начальная (максимальная) цена контракта 99 999 999, 99 рублей. Заказчик – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика».

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам).

В поз. 18 плиты теплоизоляционные установлено требование к горючести, группе Г1; ГН. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.208 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по горючести строительные материалы подразделяются в частности на негорючие (НГ). В поз.20 смесь для устройства стяжки состав вода, песок, цемент, прастификаторы. В поз.34 затирка Атлас (или эквивалент) количество воды, на 25 кг сухой смеси должна соответствовать, л 0,25. Таким образом, при описании заказчиком допущено необъективное описание требований. Представители заказчика пояснили, что допущены текстовые опечатки. Комиссия определила, что данные текстовые опечатки позволяют идентифицировать  требования заказчика. В поз.34 указан товарный знак. При подаче заявки достаточно выразить согласие на использование товарного знака, указанного в документации. За разъяснениями документации Заявитель не обращался.

В поз.26 проволока арматурная указано, что должна соответствовать рисунку. В Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией. Таким образом, участник закупки обязан указать размер номинального размера шага вмятин (2,5), радиус сопряжения поверхности вмятин с выступами R  (2,5±0,5). В соответствии с ГОСТ 6727-80 примечание к п.1.2 номинальный шаг вмятин s и радиус сопряжения поверхности вмятин с выступами R являются справочными величинами для конструирования профилирующего инструмента и на проволоке не проверяются. Таким образом, указанное требование не является функциональной, технической, качественной характеристикой требуемого материала. Доказательства наличия требуемых характеристик в сопроводительных документах производителя товара, в материалах дела отсутствуют.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Участник закупки подает жалобу в случае нарушения прав и законных интересов (ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе). Заказчик в соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установил требование о наличии СРО (п.33.3). Начальная (максимальная) цена контракта 99 999 999, 99 рублей. ИП Быкова <…> имеет СРО с максимально разрешенной суммой по одному договору генподряда 10 млн. рублей. С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия нарушение прав и законных интересов ИП Быковой <…> не усматривает.

Комиссия вправе не выдавать предписание в случае, если допущенные нарушения не повлияли и (или) не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Быковой <…> обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (закупка № 0318300119416001545).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны