Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1604/2018 о нарушении законодательств... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1604/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 сентября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «БИ.СИ.СИ.» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО» (далее – Заказчик) при проведении департамента по регулированию контрактной системе КК (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях Краснодарского края » (извещение № 0318200063918002544) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «БИ.СИ.СИ.» указывает, что в приложении № 4 к техническому заданию аукционной документации в п. 1, 2 , 15, 16, 19, 20, 21, 22 установлены технические характеристики, соответствующие параметрам оборудования единственного производителя, также в п. 14 приложения № 4 технического задания аукционной документации указаны проприетарные технологии единственной компании, исключающие возможность применения аналогов.

Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системе КК проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях Краснодарского края » (извещение № 0318200063918002544). Заказчик - ГКУ КК «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО».

Начальная (максимальная) цена контракта – 232 573 430 ,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Заявителем указано, что в приложении № 4 к техническому заданию аукционной документации в п. 1, 2 , 15, 16, 19, 20, 21, 22 установлены технические характеристики, соответствующие параметрам оборудования единственного производителя.

Предметом проводимой закупки является выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях Краснодарского края.

Согласно п. 3 положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее- Положение) система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

В п. 4 Положения установлено, что системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Во исполнение требований действующего законодательства, Заказчиком была разработана проектная документация 345-01-РАСЦО «Установка оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края» в редакции изменений внесенных проектно-сметной документацией 337-18-РАСЦО «Внесение изменений в проектную документацию 345-01-РАСЦО «Установка оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края».

Представители Заказчика пояснили, что раздел 2 «Описание объекта закупки» разработан на основании вышеуказанной проектной документации.

Проектная документация размещена Заказчиком в ЕИС в сети «Интернет» в полном объеме.

Также в п. 2 раздела 2 аукционной документации указано:

2

Данные о прохождении экспертизы

Экспертное заключение ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)
исх. № 2102-13-1 от 06.06.2018

Положительное заключение № 61-1-0003-18 Достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства ООО «Донэкс»

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, должна обеспечивать на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» РАСЦО предназначено для оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Представители Заказчика пояснили, что на территории Краснодарского края в 2013 году, в 22-х муниципальных образованиях края, была проведена модернизация 1-й очереди РАСЦО. Заказчику приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20.03.20 14 № 345 в оперативное управление было передано оборудование РАСЦО построенная на базе аппаратуры оповещения П-166Ц и комплекса программно-аппаратных средств оповещения КПАСО-Р «МАРС-АРСЕНАЛ» производства ООО «ТРИАЛИНК ГРУП». Радиосвязь данного оборудования была построена с использованием цифровых радиостанций Моtогolа. На период 2018-2020 годов запланирована модернизация РАСЦО в 8 муниципальных образованиях края. Объектом закупки (извещение № 0318200063918002544) являются работы по модернизации 2-й очереди РАСЦО в 8 муниципальных образованиях края.

В п. 4  раздела 2 аукционной документации установлено:

4

Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта

Согласно техническому заданию (Приложение №1),

Проектной документации 345-01-РАСЦО «Установка оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края» с учетом изменений внесенных проектно - сметной документацией 337-18-РАСЦО «Внесение изменений в проектную документацию 345-01-РАСЦО «Установка оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края» и сводного сметного расчета на муниципальные образования

В п. 4 Приложения № 1 раздела 2 аукционной документации указано:

«4.2. Работы по модернизации РАСЦО (далее - работы) включают в себя:

поставку материалов, оборудования и программного обеспечения в количестве и с характеристиками, указанными в Техническом задании и в Проектной документации;

установку (монтаж) оборудования в соответствии с Проектной документацией;

пусконаладочные работы;

разработку и согласование программы и методики испытаний;

проведение приёмо-сдаточных испытаний

приемка системы в эксплуатацию;

обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание установленного (смонтированного) оборудования по программе разработанной Подрядчиком и согласованной с Заказчиком;

выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами..

4.3. Работы должны быть выполнены в соответствии с:

Правила устройства Электроустановок (ПУЭ) 7-е издание;

СП 76.13330 «СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 N 955/пр);

а)        СП 48.13330.2011, «Организация строительства. Актуализированная версия СНиП 12-01-2004»;

Санитарно-эпидемиологические правила и  нормативы СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03"Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов"».

Таким образом, предмет проводимой закупки включает в себя поставку необходимого оборудования, предусмотренного проектной документацией, а также работы по монтажу оборудования (строительно-монтажные работы).

Согласно ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, выполняющее строительные работы, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Таким образом, при формировании описания объекта закупки Заказчик обязан руководствоваться положениями проектной документации.

Представители Заказчика пояснили, что выбор технологических решений, при разработке Проектной документации, был обоснован уже имеющимся у Заказчика оборудованием РАСЦО. Проектные решения были выполнены на основе функциональных и технических характеристик оборудования РАСЦО, используемого Заказчиком с 2014 года, а именно: КПАСО-Р «Марс-Арсенал» (Проектная    документация      337-1 8-РАСЦО-ИОС7, подраздел №7 «Технологические решения», стр. 1, 14- 33). Выбор комплекса программно-аппаратных средств оповещения КПАСО-Р «Марс-Арсенал» при выполнении проектных работ был обоснован возможностью передачи сигналов и информации оповещения в сети цифровой радиосвязи РМГ, развернутой в Краснодарском крае. Раздел 10 «Комплектация материалами, оборудованием и программным обеспечение» Технического задания, а также проект контракта содержат условия, согласно которым Подрядчик по согласованию с Заказчиком вправе произвести поставку оборудования и программного обеспечения с аналогичными характеристиками или превосходящими таковые, но другого производителя, что указано в Проектной документации.

В п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «28» июня 2017 года указано следующее: «…Из  буквального  толкования  названных  положений  следует,  что заказчики,  осуществляющие  закупку  по  правилам  данного  закона,  при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы,  соответствуют  их  потребностям,  а  с  другой  стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки… Судом отмечено, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу  основных  принципов  контрактной  системы  относятся  принцип ответственности  за  результативность  обеспечения  государственных  и муниципальных  нужд  и  принцип  эффективности  осуществления  закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции…».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 №0318200063918002544-0 на участие в закупке поступило 3 заявки, по итогам рассмотрения все заявки допущены к участие в электронном аукционе.

В двух заявках участников закупки предложено к поставке оборудование  ЦП «МАРС-АРСЕНАЛ» Производитель ООО «Триалинк групп», при этом предложение 3 участника содержит информацию о поставке оборудования ПАК «Ароганит-МС».

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика  являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БИ.СИ.СИ.» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918002544).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны