Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1605/2016 о нарушении законодательс... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1605/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300004116000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что п. 1 требований к материалам описана с нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком не учтены положения ст. 110.2 Закона о контрактной системы и не предусмотрена поэтапная оплата выполнения работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район проводился электронный аукцион «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района»(извещение № 0118300004116000068).

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 652 009,00 рубль.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Предмет контракта выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района.

Согласно п. 2.3, 3.1 проекта муниципального контракта  оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления «Заказчиком» денежных средств на расчетный счет «Подрядчика»», указанный в контракте, по факту выполнения работ, в течение тридцати дней с даты подписания «Заказчиком» документов о приемке (акт о приемке выполненных работ форма № КС-2, Справка о стоимости выполненных работ и затрат форма № КС-3). Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту: работы выполняются 1 этапом: cо дня заключения Контракта по 31 декабря 2016 года включительно.

Представитель Заказчика пояснил, что в данной закупке предусмотрен один этап, что также отражено в плане-графике.

Таким образом, аукционная документация соответствует требованиям ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 1 раздела требования к материалам аукционной документации Заказчиком установлено:

Также под сноской установлено: «Марки МА-015 краски мумия, МА-015 сурик железный».

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» участник в заявке конкретизирует только значения показателей, приведенных в столбцах «Показатели и их минимальные значения, единицы измерения», «Показатели и их максимальные значения, единицы измерения», а также если такие значения приведены в сносках. Действие настоящей инструкции распространяется на требования к товарам, указанным в сносках. Наименования и значения показателей, включенные в столбец «Показатели и их неизменные значения, единицы измерения» участником изменяться не должны. В случае если установлены требования к показателю товара в виде единого диапазона значений, однако показатель характеризует различные варианты исполнения товара, требуемые заказчику, участник в заявке должен указать значение данного показателя для каждого из требуемых типов товара или одно значение для всех типов товаров, если оно одинаково и не противоречит нормативно-технической документации на товар, наименованию и описанию объекта закупки.

Требования к краскам масляным регламентированы ГОСТ 8292-85.

В Таблице 2 ГОСТ 8292-85 установлено:

Наименование показателя

Норма для марок

Метод испытания

MA-015

МА-015 сурик железный

МА-015 мумия

МА-015 охра

МА-025

 

 

2. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее:

 

 

 

 

 

По ГОСТ 17537-72 и п. 4.4 настоящего стандарта

зеленой

14,0

-

-

-

12,0

синей

-

-

-

-

11,0

бежевой

12,5

-

-

-

12,0

коричневой

14,0

-

-

-

11,0

остальных цветов

12,5

12,4

13,0

24,0

10,0

3. Массовая доля летучих веществ, %, не более:

 

 

 

 

 

По ГОСТ 17537-72 и п. 4.5 настоящего стандарта

зеленой, коричневой

9,0

-

-

-

7,0

синей

-

-

-

-

7,0

бежевой

7,0

-

-

-

7,0

остальных цветов

7,0

6,5

7,0

11,5

6,0

               

Таким образом, при подаче предложения в первой части заявки участнику закупки необходимо указать показатели не только по основным требованиям, но также и с учетом сносок, установленных Заказчиком. Основные свойства красок определяются не только по маркам, но и в зависимости от цвета краски, Заказчиком при описании данной позиции установлены требования к показателям, определяемым исключительно по результатам испытаний, при этом в самой позиции отсутствует информация о марке и цвете краски.

Согласно ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная документация Заказчика позволяет участнику закупки предоставить значения, соответствующие требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, но при этом отличное от ГОСТ. Также отсутствие требования по цвету краски лишает описания объективности, поскольку цвет- является одной из основных характеристик краски, оказывающей последующее влияние на ее свойства, что также отражено в ГОСТ.

В соответствии п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки и нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - Администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 532

по делу №ЭА-1605/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300004116000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.10.2016 по делу № ЭА-1605/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300004116000068. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 30.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны