Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1607/2016 о нарушении законодательст... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1607/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 октября 2016 года                                                                                 г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко при проведении открытого электронного аукциона № 0318100036816000105  «Поставка мяса и субпродуктов для нужд ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «СпецАвтоТрейд» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.1, 3, 4 указано ГОСТ Р 51074-2003, который не предусматривает разделение продуктов на категории; поз.5 указано ГОСТ 31962-2013, которые не предусматривает разделение мяса цыплят на категории; поз.6, 7 не указан номер ГОСТ; поз.8 указано ГОСТ 27747-88 тушка 1 категории, вид не указан; поз.9 ГОСТ 54315-2011, замороженная 1 категории, что не предусмотрено ГОСТ; поз.10 замороженное 1 категории ГОСТ Р 54673-2011, который не предусматривает разделение продукта на категории.

          Представитель заказчика пояснил, что субпродукты подразделяются по виду скота, по пищевой ценности на 1 и 2 категории. В соответствии с ГОСТ 27747-88 тушки кроликов подразделяются на первую и вторую категории. Согласно ГОСТ 54315-2011 скот подразделяют на категории.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава Россиина официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100036816000105  «Поставка мяса и субпродуктов для нужд ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России». Начальная (максимальная) цена контракта 1 501 188, 20рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должны быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации (Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к товару.

В поз.2, 3, 4 требуется соответствие ГОСТ Р 51074-2003. Также указано 1 категория. Данный ГОСТ не предусматривает разделение продуктов на категории.

В поз.5 требуется соответствие ГОСТ 31962-2013, бройлер, тушки 1,5-2 кг, 1 категории. Данный ГОСТ не предусматривает разделение на категории.

В поз.6, 7 требуется соответствие ГОСТ, при этом номер не указан.

В поз.8 требуется ГОСТ 27747-88 тушка 1 категории. В соответствии с ГОСТ мясо кроликов вырабатывают следующих видов и категорий: тушки кроликов первой и второй категории; тушки кроликов-бройлеров 1 категории.

В поз.9 указано: говядина должна соответствовать требованиям ГОСТ 54315-2011. Говядина на кости должна быть от бычков возрастом не более 1 года, замороженная, 1 категории. В соответствии с ГОСТом говядину от молодняка крупного рогатого скота подразделяют на категории: супер, прима, экстра, отличная, хорошая, удовлетворительная, низкая. Телятину и молочную телятину подразделяют на категории: первая, вторая. С учетом требований заказчика (возраст не более года) - молодняк крупного рогатого скота, телята и телята-молочники.

В поз.10 требуется мясо перепела, замороженное 1 категории, соответствие ГОСТ Р 54673-2011. Данный ГОСТ не устанавливает разделение продукта на категории.

Таким образом, заказчиком при размещении данной закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава Россиинарушение ч.3 ст.7, п.1)  ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 533

по делу № ЭА-1607/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 октября 2016 года                                                                        г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании своего решения по делу № ЭА-1607/2016 от  27.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецАвтоТрейд» на действия заказчика – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко при проведении открытого электронного аукциона  № 0318100036816000105  «Поставка мяса и субпродуктов для нужд ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МинздраваРоссии» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1607/2016 от 27.10.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318100036816000105). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 25.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны