Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1611/2016 о нарушении законодательс... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1611/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Дорофеева М.И. (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли административного здания ФГБУЗ «Пансионат им. А.И.Майстренко» (извещение № 0318100026916000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ИП Дорофеева М.И. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли административного здания ФГБУЗ «Пансионат им. А.И.Майстренко» (извещение № 0318100026916000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 452 296,36 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 г. ИП Дорофееву М.И. (заявка № 9) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1), п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп. 3 «б» ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, инструкцией по заполнению заявки, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан был дать согласие, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участник закупки представил ряд характеристик используемых при выполнении работ материалов, не соответствующих требования аукционной документации, например:

1. Раствор, тип 1.

Участник указал: средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3, > 1500. Согласно инструкции по заполнению заявки, требовалось указать конкретное значение, превышающее 1500, например: 1600.

2. Цемент.

Участник указал: тонкость помола цемента такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008 по ГСТ 6613-86 проходило ≥ 85% массы просеиваемой пробы. Согласно инструкции по заполнению заявки, требовалось указать конкретное значение, например: 85%.

3.По всем применяемым материалам не указано наименование страны происхождения товара. Участник указал – Россия, что не является наименованием страны происхождения товара. Наименование страны происхождения товара должно быть указано в строгом соответствии с ОКСМ, то есть Российская Федерация.

В соответствии с пп. б п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки (часть VI документации об электронном аукционе) показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками: «>», «<», «≥», «≤». При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя. Исключение составляет тот случай, когда перед самим одним из этих символов стоит двоеточие, тогда участник в заявке должен указать конкретное значение в рамках установленного диапазона.

В первой части заявки ИП Дорофеева М.И. по п.1 «Раствор, тип 1», п. 4 «Цемент» указаны все технические характеристики в соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, а также наименование страны происхождения товара - Россия.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дорофеева М.И.  обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 536

по делу № ЭА-1611/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Дорофеева М.И. на действия ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли административного здания ФГБУЗ «Пансионат им. А.И.Майстренко» (извещение № 0318100026916000019)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 27.10.2016г. по делу № ЭА-1611/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2.     Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

-  отменить протокол проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

5. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.

6. Заказчику в письменном виде в срок до 21.11.2016  сообщить об исполнении предписания.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны