Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1614/2018 от 20 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-1614/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу АО «Группа Компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119418001470 «Набор базовый для внутривенных вливаний» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что документация разработана с нарушением Закона о контрактной системе: в извещении и документации не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 102). По всем признакам, за исключением кода по ОКПД2. Предмет закупки соответствует медицинскому изделию, указанному в пункте 1 перечня №2.
Представители уполномоченного органа, заказчика доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Для отнесения закупаемого товара к перечню товаров, указанных в Постановлении № 102, необходимо совпадение 3-х оснований, указанных в примечании.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300119418001470 «Набор базовый для внутривенных вливаний». Начальная (максимальная) цена контракта 2 630 220, 00 рублей. Заказчик - МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи.
В соответствии с п.10) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.50.000, код позиции КТРУ – 32.50.50.000-00222, наименование объекта закупки – набор базовый для внутривенных вливаний.
Постановлением № 102 утвержден:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень №1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластикатов, происходящих из иностранных государств, вотношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень №2).
Особенности осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластикатов для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967.
В примечании к перечню № 2 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с ОКПД2, и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
В перечне № 2 присутствует наименование вида медицинского изделия, требуемого заказчику – набор базовый для внутривенных вливаний, код вида 136330.
В связи с чем, неустановление в извещении и документации ограничений в соответствии с Постановлением № 102 нарушает законодательство о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Группа Компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика - МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи нарушение ч.3 ст.14, ч.1 ст.64, п.10) ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления № 102.
- Уполномоченному органу (аукционной комиссии) – управлению закупок администрации МО г. Краснодар, заказчику - МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 582
по делу № ЭА-1614/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу № ЭА-1614/2018 от 20.09.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО «Группа Компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия заказчика - МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119418001470 «Набор базовый для внутривенных вливаний» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (аукционной комиссии) – управлению закупок администрации МО г. Краснодар, заказчику - МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи устранить нарушение ч.3 ст.14, ч.1 ст.64, п.10) ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления № 102 путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона № 0318300119418001470 с учетом требований Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1614/2018 от 20.09.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе. Разместить в ЕИС.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения в ЕИС.
Уполномоченному органу, Заказчику в срок до 12.10.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.