Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1616/2018 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1616/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         21 сентября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «АВТО-ГАЗ-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Газопроводы низкого давления по ул. Мира, ул. Зеленая, ул. Красная, ул. Фурманова в п. Красный Лабинского района» (извещение №0118300006318000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Вознесенского сельского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству объекта «Газопроводы низкого давления по ул. Мира, ул. Зеленая, ул. Красная, ул. Фурманова в п. Красный Лабинского района» (извещение №0118300006318000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 771 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №0118300006318000012-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018г. заявка ООО «АВТО-ГАЗ-СЕРВИС» (Заявка №6) отклонена на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В позиции №55 «Бетон» установлено требование: «Группа бетонной смеси требуется жесткая/ подвижная/ растекающаяся. Марка по расплыву конуса бетонной смеси Р: требуется 1...6. Марка по осадке конуса бетонной смеси П: требуется 1...5. Марка по жесткости Ж: требуется 1...5». Участником указано: «Группа бетонной смеси подвижная. Марка по расплыву конуса бетонной смеси Р: 1. Марка по осадке конуса бетонной смеси П: 1. Марка по жесткости Ж: 1». Согласно п.4.2 ГОСТ 7473-2010: «В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости». Участник закупки выбрал подвижную группу, но указал марки и для жесткой, и для растекающейся. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или несоответствие требованиям аукционной документации, а именно: в позиции №26 «Болты с шестигранной головкой» требовалось: «Класс прочности - 5.6, 8.8, 9.8, 10.9». В заявке указано: «Класс прочности - 5.6, 8.8, 9.8, 10.9». Согласно инструкции: «В случае, если в №4 присутствует символ "-", а взаимоисключающие характеристики разделены символом ",", то участник должен выбрать и указать в заявке одно из перечисленных через символ "," взаимоисключающих значений».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Требования к товарам», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и к параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие.

Заказчиком установлено:

Заказчиком по поз. по поз.26 «Болты с шестигранной головкой» установлено: «Класс прочности - 5.6, 8.8, 9.8, 10.9».  

В первой части заявки ООО «АВТО-ГАЗ-СЕРВИС» представлено: по поз.26 «Болты с шестигранной головкой» «Класс прочности - 5.6, 8.8, 9.8, 10.9». Согласно инструкции: «В случае, если в №4 присутствует символ "-", а взаимоисключающие характеристики разделены символом ",", то участник должен выбрать и указать в заявке одно из перечисленных через символ "," взаимоисключающих значений».

Таким образом, сведения указанные участником по поз.26 «Болты с шестигранной головкой» не соответствуют требованиям аукционной документации.

Заказчиком по поз.55 «Бетон» установлны требования:

Заказчиком по поз.55 «Бетон» установлено: «Группа бетонной смеси требуется жесткая/ подвижная/ растекающаяся. Марка по расплыву конуса бетонной смеси Р: требуется 1...6. Марка по осадке конуса бетонной смеси П: требуется 1...5. Марка по жесткости Ж: требуется 1...5».

В первой части заявки ООО «АВТО-ГАЗ-СЕРВИС» по поз.55 «Бетон» указано: «Группа бетонной смеси подвижная. Марка по расплыву конуса бетонной смеси Р: 1. Марка по осадке конуса бетонной смеси П: 1. Марка по жесткости Ж: 1».

Согласно ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» п.4.2 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости».

Таким образом, участник закупки выбрал подвижную группу, но указал марки и для жесткой, и для растекающейся, что не соответствует требованиям документации.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «АВТО-ГАЗ-СЕРВИС» по основаниям, указанным в протоколе №0118300006318000012-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВТО-ГАЗ-СЕРВИС» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300006318000012).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны