Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1617/2016 о нарушении законодательст... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1617/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 октября 2016 года                                                                               г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «Вектор Строй Юг» (далее Заявитель) на действия заказчика – муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновскогорайона»  открытого электронного аукциона № 0818300032816000096 «Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания № 136» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Вектор Строй Юг» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.70, 62, 57, 58. В проекте контракта не указаны сроки оплаты контракта, в документации сроки оплаты выполненных работ превышают разумные сроки оплаты. Позиция плана-графика опубликована 13.09.2016, извещение о проведении закупки 13.09.2016. Таким образом, не соблюден десятидневный срок. В документации отсутствует требование о наличии СРО.

          Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При описании по поз.70 Заказчик указал требования по ГОСТ 8020-90. ГОСТ 30629-2011 не устанавливает ограничений к названию цветов. По поз.57, 58 участнику закупки необходимо руководствоваться ГОСТ 26633-2015. Оплата выполненных работ будет производиться из внебюджетных средств по мере поступления. В п.2.4 проекта контракта указаны сроки оплаты контракта. 08.09.2016 заказчиком принято решение о внесении изменений в план-график, в который были включены сведения о данной закупке. От даты принятия приказа был отсчитан десятидневный срок. В перечне видов работ приказа Минрегиона России № 624 отсутствует вид работ «строительство светомузыкального фонтана».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района»на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818300032816000096 «Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания № 136». Начальная (максимальная) цена контракта 11 593 051, 00 рублей. Заказчик - муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должны быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации (Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к используемым при выполнении подрядных работ материалам.Заказчик в Инструкции указывает, что предоставляемые сведения должны быть достоверным и соответствовать нормам государственных стандартов.

В поз.70 заказчик требует бетонное кольцо КС20.9 ГОСТ 8020-90. В графе наименование показателя значение действительного отклонения высоты конструкции в предельных размерах в пределах, в графе значение +8 ÷ -8. Высота бетонного кольца 890, 590. Вместе с тем, в соответствии с указанным ГОСТом значение действительного отклонения высоты конструкции в предельных размерах в пределах +10 ÷ -10 при высоте (толщине) конструкции от 300 мм до 1000 мм. Таким образом, установленные заказчиком требования не соответствуют ГОСТ.

В поз.62 «Гранит натуральный» ГОСТ 30629-2011. Цвет серовато-белый. Данный ГОСТ устанавливает требования к испытаниям материалов и изделий облицовочных из горных пород. Цвет серовато-белый в указанном ГОСТе отсутствует. Согласно п.6.2.1.2.1 выделяют бело-серый и белый цвета, отличающиеся друг от друга степенью светлоты. Также заказчик требует отражательную способность полированной поверхности (предельный блеск в процентах шкалы блескометра) 70. Данное значение в ГОСТе отсутствует. Показатель определяется по результатам испытаний. Полученный результат сопоставляют с данными таблицы 1  и устанавливают категорию полируемой горной породы (п.6.2.1.1.4 ГОСТа).

В поз.57, 58 заказчику требуется бетон по ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010. В настоящее время действует ГОСТ 26633-2015. В данных позициях заказчик требует указать конкретные показатели состава химического состава бетонной смеси. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Согласно информационной карте и календарному графику срок выполнения работ 5 месяцев. Ноябрь-декабрь 2016г. (1 этап) и январь-март 2017г. (2 этап). Сроки оплаты по аукционной документации 1 этапа – не позднее 31 августа 2017г, 2 этапа – не позднее 31 мая 2018. При этом аванс не предусмотрен. Данное условие ограничивает участие в электронном аукционе, что противоречит ст.8, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Проект контракта является неотъемлемой частью документации (ст.64 Закона о контрактной системе). В проекте контракта в п.2.4 сроки оплаты указаны. В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта сроков оплаты не нашел своего подтверждения.

Извещение о проведении закупки опубликовано 23.09.2016, позиция плана-графика по данной закупке размещена 13.09.2016. Таким образом, заказчиком нарушена ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе.

Предметом контракта является строительство.  Приказ Минрегиона России № 624 устанавливает виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В рамках строительных работ выполняется укладка трубопроводов отопления и газоснабжения, устройство канализационных колодцев, врезка в существующие сети, гидроизоляция. В аукционной документации требования к участникам в нарушение с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены.

Таким образом, заказчиком при размещении данной закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вектор Строй Юг» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.31, ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны