Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1618/2018 от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1618/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» при проведении электронного аукциона: «Ремонт зданий и сооружений» (извещение № 0318100021018000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» проводился электронный аукцион: «Ремонт зданий и сооружений» (извещение № 0318100021018000042).
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 364 501,00 руб.
Согласно протоколу №0318100021018000042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 заявка ООО «ЮгТехМонтаж» отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в нарушение требований пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; Приложения № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и п. 3 Приложения № 3 аукционной документации: В приложении 3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта» указано следующее требование к материалу (товару, оборудованию):
Трубы |
Описание |
|
Должны быть из полипропилена армированные алюминием. PN 25; наружный диаметр 63 мм; толщина стенки не менее 10 мм не более 12 мм |
В своей заявке участник закупки предложил:
Трубы |
Описание |
|
из полипропилена армированные алюминием. PN 25; наружный диаметр 63 мм; толщина стенки 10 мм |
Согласно п. 8 в инструкции по заполнению первых частей заявок: «Минимальное значение показателя. При установлении заказчиком минимального значения показателя используются обозначения: «не менее»; символы «>» или «<»; «превышает»; «более»; «выше»; «св.»; «длиннее»; «не ранее»; «тяжелее»; «не должно быть менее». При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в Предложении указывают конкретное значение показателя не ниже минимального, установленного конкурсной документацией».
Участник закупки в своей заявке предложил трубы с толщиной стенки, не соответствующей требуемой аукционной документацией характеристикой.
Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. Закона о контрактной системе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе»
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении №3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта» Заказчику требовалось:
Трубы |
Описание |
Должны быть из полипропилена армированные алюминием. PN 25; наружный диаметр 63 мм; толщина стенки не менее 10 мм не более 12 мм |
Согласно Инструкции по заполнению заявки: «Минимальное значение показателя. При установлении заказчиком минимального значения показателя используются обозначения: «не менее»; символы «>» или «<»; «превышает»; «более»; «выше»; «св.»; «длиннее»; «не ранее»; «тяжелее»; «не должно быть менее». При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в Предложении указывают конкретное значение показателя не ниже минимального, установленного конкурсной документацией».
В составе первой части заявки ООО «ЮгТехМонтаж» указано:
Трубы |
Описание |
из полипропилена армированные алюминием. PN 25; наружный диаметр 63 мм; толщина стенки 10 мм |
Участник закупки в своей заявке предложил трубы с толщиной стенки, не соответствующей требуемой аукционной документацией характеристикой.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ЮгТехМонтаж» не противоречит Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100021018000042).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.