Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1620/2016 о нарушении... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1620/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 октября 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Баевой Э.Ф. (далее – Заявитель) на действия УФНС России по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Поставка мебели для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение №0118100003516000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

УФНС России по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Поставка мебели для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение №0118100003516000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 058 895, 07 рублей.

Согласно протоколу №0118100003516000024-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016г. ИП Баевой Э.Ф. отказано в допуске на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе). В заявке участников показатели товара не соответствуют требованиям аукционной документации: П. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Мебельная продукция не создаёт в помещении специфических запахов превышающих 2 балла. П. 1, 2, 5, 6, 7 номинальной плотностью 720кг/м3, влажность 10% в соответствии с ГОСТ 10632-2014. П. 1, 2, 7 - Стойкость покрытия к истиранию 65 оборотов в соответствии с ГОСТ 32289-2013. П. 1 и 7. Предел прочности при изгибе 11 МПа в соответствии с ГОСТ 10632-2014 «Плиты древесно – стружечные».

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 2 Описание объекта закупки. Техническое задание заказчиком установлено: п.1-10 Мебельная продукция не должна создавать в помещении специфического запаха – не более 2 баллов. П. 1,2,5,6,7 Плотность пятьсот пятьдесят- восемьсот двадцать килограмм на метр кубический, влажность 5-13%. П. 1, 2, 7 Стойкость покрытия к истиранию не менее шестидесяти пяти. П. 1, 7 Предел прочности при изгибе не менее 8,5 МПа.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки ИП Баевой Э.Ф. указано: п.1-10 Мебельная продукция не создает в помещении специфических запахов превышающих 2 балла. П. 1,2,5,6,7 Плотность 720кг/м3, влажность 10%, в соответствии с ГОСТ 10632-2014. П. 1, 2, 7 Стойкость покрытия к истиранию 65 оборотов  в соответствии с ГОСТ 32289-2013. П. 1, 7 Предел прочности при изгибе 11 МПа в соответствии с Гост 10632-2014 «Плиты древесно- стружечные».

В Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки указано, Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товара, в том числе при его приемке. При этом вместо описания характеристик товара не допускается использовать отсылки к настоящей документации, техническому заданию или проекту контракта и их приложениям. Подробная проработка такого предложения с поименным указанием в нем требуемых настоящей документацией характеристик свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил техническое задание, осведомлен о предмете контракта, предложение о заключении которого им направляется, а заказчику позволяет определить степень соответствия предлагаемых товаров, работ и услуг его потребностям.

Участник в составе заявки указывает требуемую информацию и характеристики в отношении товара, работы, услуги указанных в техническом задании. Представляемая информация должна позволять достоверно определить характеристики поставляемых и используемых при выполнении работ или оказании услуг товаров в полном объеме, из которых возможно точно установить предмет заключаемого контракта.

Описание объекта закупки в графе «Технические требования» (При наличии ссылки Заказчика на ГОСТ и Технические регламенты), установленное Заказчиком в техническом задании может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом в соответствии с ГОСТ и Техническим регламентом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в графе «Технические требования» в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом. В этом случае участником закупки указывается предельная величина (максимальная или минимальная) вышеуказанных показателей со словосочетанием «не менее» или «не более», или аналогичное ему. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Пример:

«Технические требования» (Требования Заказчика): Разбухание по толщине за 24 часа не более 20 %, согласно ГОСТ 10632-2007.

«Предложение участника»: Разбухание по толщине за 24 часа не более 20 %, согласно ГОСТ 10632-2007.

В указанных позициях Технического задания отсутствуют указания на ГОСТы.  

Участником представлены конкретные характеристики, которые не противоречат аукционной документации.  

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Баевой Э.Ф. обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика – УФНС России по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – УФНС России по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №534

по делу №ЭА-1620/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 октября 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Баевой Э.Ф. на действия УФНС России по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Поставка мебели для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение №0118100003516000024) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 28.10.2016г. по делу №ЭА-1620/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - УФНС России по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.10.2016 по делу № ЭА – 1620/2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.10.2016 по делу № ЭА – 1620/2016.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 30.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны