Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1623/2018 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1623/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Витаминка» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок», отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, 215 в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000169) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» для нужд  проводился электронный аукцион: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, 215 в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000169).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 635 569, 51 руб.

Согласно протоколу №0318300457618000169-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 ООО «Витаминка» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В отношении поз. 5 «Пиломатериалы» участником не представлено конкретное значение по показателю «Номинальная длина».  В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: если значение диапазонного показателя одновременно сопровождается термином «не менее Х и не более Y» или «не более Х и не менее Y» или «не выше Х и не ниже Y», участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более (не менее, не выше) верхнего установленного значения и не более (не менее, не ниже) нижнего без использования слов «не более» и «не менее», в остальных случаях участник должен предложить конкретное значение, которое, соответственно, не более (не менее), не выше верхнего установленного значения и не менее (не более), не ниже нижнего без использования слов «не более» и «не менее». Значение показателя «Номинальная длина», согласно ГОСТ 2695-83 не является диапазонным, а потому участнику необходимо было представить конкретное значение, согласно требованиям Инструкции. В связи с чем, невозможно сопоставить предлагаемый товар, входящий в объект закупки, с нуждами заказчика.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В приложении описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ Заказчиком установлено: п.5 «Пиломатериалы» показатель «Номинальная длина должна быть не менее 2 и не более 3,75 м».

В Инструкции по заполнению заявки указано:  «Если значение диапазонного показателя одновременно сопровождается термином «не менее Х и не более Y» или «не более Х и не менее Y» или «не выше Х и не ниже Y», участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более (не менее, не выше) верхнего установленного значения и не более (не менее, не ниже) нижнего без использования слов «не более» и «не менее», в остальных случаях участник должен предложить конкретное значение, которое, соответственно, не более (не менее), не выше верхнего установленного значения и не менее (не более), не ниже нижнего без использования слов «не более» и «не менее»… К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением специального символа «÷».

В первой части заявки ООО «Витаминка» предложено: п.5 «Пиломатериалы» показатель «Номинальная длина 2 ÷ 3,75 м», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Витаминка» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Витаминка» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300457618000169).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны