Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -1625/2018 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -1625/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      24 сентября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Крым Дон Строй» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «11 отряд ФПС по КК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений пожарного депо ПСЧ №68 ФГКУ «11 отряд ФПС по Краснодарскому краю» (извещение №0318100008018000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования, установленные Заказчиком в п.34, п.5, п.31 в Разделе 2 «Описание объекта закупки» нарушают ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлены документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Заявителем 19.09.2018 г. жалоба была отозвана.

На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе 04.09.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГКУ «11 отряд ФПС по КК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений пожарного депо ПСЧ №68 ФГКУ «11 отряд ФПС по Краснодарскому краю» (извещение №0318100008018000027).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКУ «11 отряд ФПС по КК» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений пожарного депо ПСЧ №68 ФГКУ «11 отряд ФПС по Краснодарскому краю» (извещение №0318100008018000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 437 250,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит пункт 6 «Требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам применяемых материалов при выполнении работ, требования к размерам конструктивных элементов».

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.

Заказчиком установлено:

п/п

Наименование

Характеристика

Значение характеристики

34

Трубы стальные квадратные

(п.56, 65 Локальной сметы)

Марка стали ст1-3сп/пс

наличие

Размер

60х60 мм

Толщина стенки

3 мм

Длина 

2,5 м

В позиции 34 «Трубы стальные квадратные» Заказчик установил марку стали в неизменном диапазоне «ст1-3сп/пс.

 Согласно ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки» п.3.1 Углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

Марка стали «ст1-3сп/пс» указана Заказчиком в графе «Характеристика» и подразумевает возможность при проведении работ использование материалов, изготовленных из стали марок: ст1пс, ст1сп, ст2пс, ст2сп, ст3пс, ст3сп, что не ограничивает участников закупки.

Таким образом, требование, установленное Заказчиком по поз.34 «Трубы стальные квадратные» в части указания «Марка стали ст1-3сп/пс» не противоречит Закону о контрарной системе.

Заказчиком установлено:

п/п

Наименование

Характеристика

Значение характеристики

5

Плитка керамическая для внутренней облицовки

(п.п. 22, 24, Локальной сметы)

Соответствие ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия».

наличие

1. Водопоглощение

не более 16%

2. Предел прочности при изгибе

не менее 15,0 МПа

3. Термическая стойкость глазури:

3.1.  плиток, покрытых белой глазурью:

3.2. плиток, покрытых цветной глазурью:

 

150 °С

 

125 °С

4. Цвет по согласованию с заказчиком

наличие

Заявитель в жалобе указывает, что по поз.5 «Плитка керамическая для внутренней облицовки» в графе «Характеристика» Заказчиком установлено значение «Цвет по согласованию с заказчиком».

Кроме того, установленное Заказчиком по позиции 5 «Плитка керамическая для внутренней облицовки» требование к товару «Цвет должен быть согласован с заказчиком» противоречит нормам Закона о контрактной системе.

При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как участник закупки не может указать конкретный показатель товара по цвету, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися Заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта.

Фактически, указав в аукционной документации требование к товару по цвету «Цвет должен быть согласован с заказчиком», Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Несмотря на то, что цвет не связан с функцией товара, данная характеристика может влиять на поставку товара, в котором заинтересован Заказчик, так как отсутствие у участника закупки в наличии товара цвета, требуемого (согласованного) Заказчиком, может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.

Таким образом, данной требование установлено Заказчиком в нарушение положений п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По поз.31 «Стекло», где Заказчиком установлено требование «толщина 4-6 мм».

Заказчиком установлено:

п/п

Наименование

Характеристика

Значение характеристики

31

Стекло

(п.52 Локальной сметы)

Соответствие ГОСТ 111-2014 «Стекло листовое бесцветное. Технические условия»

наличие

 в металлических переплетах на штапиках по эластичной прокладке при площади стекол до 1,0 м2

наличие

толщина

4-6 мм

размер

1400х1500 мм и 1200х1400 мм

Исходя из требований, установленных в документации, участникам закупки необходимо дать согласие на использование стекол толщиной в диапазоне 4-6мм, прописав его в первой части заявки. Выбор конкретной толщины стекла, входящего в данный диапазон, при выполнении работ предоставляется победителю аукциона (подрядчику), что не ограничивает участников и не противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам проведения внеплановой проверки признать жалобу обоснованной в части неправомерного установления по поз.5 «Плитка керамическая для внутренней облицовки» требования к товару «Цвет должен быть согласован с заказчиком».
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ «11 отряд ФПС по КК» нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100008018000027).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны