Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1626/2016 о нарушении законодательст... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1626/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 октября 2016 года                                                                               г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119416001545 «Выполнение строительно-монтажных работ пообъекту: «Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1, 2 этап)» (дополнительные работы)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Континент» считает, что документация содержит нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.1, 2-4, 16, 17, 18.

          Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует Закону о контрактной системе. В поз.1 показатели установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2015. В поз.2-4 значения указаны с учетом предельных допусков. В поз.16 установлено предельное (максимальное) значение показателя по времени высыхания пленки эмали после ее нанесения. В поз.17 согласно информации различных производителей данного вида краски значение расход краски является конкретным. ООО «Континент» не может являться участником данной закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №0318300119416001545 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1, 2 этап)» (дополнительные работы)». Начальная (максимальная) цена контракта 99 999 999, 99 рублей. Заказчик – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика».

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам).

Заявитель указывает, что в п.1 заказчиком установлены требования к бетону. В разъяснениях положений аукционной документации от 17.10.2016 заказчик указал, что данной позиции не требуется указания конкретных характеристик, а требуется использовать бетон тяжелый класса В25, согласно существующего ГОСТ 26633-2012. Из данного ответа Заявитель сделал вывод об установлении требований к бетону в соответствии с недействующим ГОСТом. Данный довод не соответствует обстоятельствам дела. Показатель «Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии» со значением «не более 1% массы» предусмотрен ГОСТ 26633-2015.

В поз.2-4 заказчиком установлены требования к горячекатанной арматурной стали с указанием теоретической массы 1м профиля, кг: диаметром 8мм менее 0,43056кг (в соответствии с ГОСТ 5781-82 –  0, 395кг); диаметром 10мм не более 0, 82425кг (по ГОСТ 0,617кг); диаметром 12мм не более 0,9324кг (по ГОСТ 0,888кг). В соответствии с п.1.5 указанного ГОСТа масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности стали, равной 7,85∙10³ кг/м³. Вероятность обеспечения массы 1 м должна быть не менее 0,9. Таким образом, требования заказчика в отношении теоретической массы не соответствуют указанному ГОСТу. Представители заказчика пояснили, что значения указаны с учетом предельных допусков. Комиссия отмечает, что участники не лишены возможности указать значения в соответствии с ГОСТом.

В поз. 18 плиты теплоизоляционные установлено требование к горючести, группе Г1; ГН. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.208 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по горючести строительные материалы подразделяются в частности на негорючие (НГ). Плотность 110-130 кг/м³. Ширина 500±0,5%; 600±0,5%; 1000±0,5%. Требованиям заказчика соответствует марка ПЖ-120. Согласно ГОСТ 9573-2012 п.3.4 номинальные линейные размеры плит и предельные отклонения размеров должны соответствовать указанным в таблице 2. В таблице 2 предельное отклонение по ширине +/- 2мм. Представители пояснили, что допущенная техническая ошибка не влияет на подачу заявки. Производители указывают конкретные размеры плит.

В поз.16 эмаль заказчик требует максимальное время высыхания пленки до степени 3 при температуре 85-90°С, ч не более 1,5. Данная характеристика представляет максимальную величину вне зависимости от температуры, влажности воздуха.

В поз.17 краса огнезащитная заказчик требует указать расход (без учета потерь), кг/м³ не более 2, 97 кг/м². Заявитель не предоставил документы, подтверждающие обоснованность доводов, что участники не могут указать показатель расхода краски. Представители предоставили информацию производителей.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Участник закупки подает жалобу в случае нарушения прав и законных интересов (ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе). Заказчик в соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установил требование о наличии СРО (п.33.3). Начальная (максимальная) цена контракта 99 999 999, 99 рублей. ООО «Континент» имеет СРО с максимально разрешенной суммой по одному договору генподряда 60 млн. рублей.  С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия нарушение прав и законных интересов ООО «Континент» не усматривает.

Комиссия вправе не выдавать предписание в случае, если допущенные нарушения не повлияли и (или) не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

                                                         РЕШИЛА:                     

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части поз.2-4, поз. 18 требований к товарам (материалам), используемых при выполнении работ.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (закупка № 0318300119416001545).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны