Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1627/2016 о нарушении законодательст... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1627/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 октября 2016 года                                                                                  г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Вектор-Строй» (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119416001545 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1, 2 этап)» (дополнительные работы)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Вектр-Строй» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.18, 25, 1, 2-4, 5.

          Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует Закону о контрактной системе. В поз.1 показатели установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2015. Впоз.2-4 значения указаны с учетом предельных допусков. Показатели поз.25, поз.5, поз.1 не противоречат требованиям ГОСТов 9179-77, 25129-82, 2663-2015.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300119416001545 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1, 2 этап)» (дополнительные работы)». Начальная (максимальная) цена контракта 99 999 999, 99 рублей. Заказчик – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика».

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам).

В поз. 18 плиты теплоизоляционные установлено требование к горючести, группе Г1; ГН. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.208 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по горючести строительные материалы подразделяются в частности на негорючие (НГ). Плотность 110-130 кг/м³. Ширина 500±0,5%; 600±0,5%; 1000±0,5%. Требованиям заказчика соответствует марка ПЖ-120. Согласно ГОСТ 9573-2012 п.3.4 номинальные линейные размеры плит и предельные отклонения размеров должны соответствовать указанным в таблице 2. В таблице 2 предельное отклонение по ширине +/- 2мм. Представители пояснили, что допущенная техническая ошибка не влияет на подачу заявки. Производители указывают конкретные размеры плит.

В поз.1 показатель «Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии» со значением «не более 1% массы» предусмотрен ГОСТ 26633-2015. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не предоставил.

В поз.2-4 заказчиком установлены требования к горячекатанной арматурной стали с указанием теоретической массы 1м профиля, кг: диаметром 8мм менее 0,43056кг (в соответствии с ГОСТ 5781-82 –  0, 395кг); диаметром 10мм не более 0, 82425кг (по ГОСТ 0,617кг); диаметром 12мм не более 0,9324кг (по ГОСТ 0,888кг). В соответствии с п.1.5 указанного ГОСТа масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности стали, равной 7,85∙10³ кг/м³. Вероятность обеспечения массы 1 м должна быть не менее 0,9. Таким образом, требования заказчика в отношении теоретической массы не соответствуют указанному ГОСТу. Представители заказчика пояснили, что значения указаны с учетом предельных допусков. Комиссия отмечает, что участники не лишены возможности указать значения в соответствии с ГОСТом.

В поз.25 установлены требования к извести строительной. Непогасившихся зерен может быть, % по массе не более 7. При этом заказчик предлагает выбор в зависимости от содержания оксидов кальция и магния кальциевая; магнезиальная; доломитовая. В соответствии с ГОСТ 9179-77 значение не более 7 соответствует только кальциевая негашеная известь 1 сорта.

В поз.5 установлены требования к грунтовке. Внешний вид пленки после высыхания – матовая или полуглянцевая. Заявитель указывает, что конкретное значение данного показателя в паспортах качества не указывается. В обоснование приложен сертификат качества. Представители заказчика предоставили техническую спецификацию производителя с указанием конкретного значения.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Участник закупки подает жалобу в случае нарушения прав и законных интересов (ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе). Заказчик в соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установил требование о наличии СРО (п.33.3). Начальная (максимальная) цена контракта 99 999 999, 99 рублей. ООО «Вектор-Строй» согласно сведениям Единого реестра членов СРО не имеет СРО. С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия нарушение прав и законных интересов ООО «Вектор-Строй» не усматривает.

Комиссия вправе не выдавать предписание в случае, если допущенные нарушения не повлияли и (или) не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вектр-Строй» обоснованной в части поз.18, 25, 2-4 требований к товарам (материалам), используемых при выполнении работ.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (закупка № 0318300119416001545).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны