Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1628/2016 о нарушении законодательс... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1628/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 октября 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Талан Плюс» (далее – Заявитель) на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300004116000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. По п. 36 информационной карты установлено необоснованное требование к участникам закупки, в нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта, в файле «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено соответствие недействующим ГОСТ, при описании п. Бетон тяжелый использовано некорректное обозначение марки по морозостойкости, по п. «Смесь асфальтобетонная» установлены характеристики материала, которые определяются только после проведения контроля выполненных работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район проводился электронный аукцион «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района»(извещение № 0118300004116000068).

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 652 009,00 рубль.

В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается ( ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В п. 36 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 44-ФЗ»- «Установлены. Подтверждается декларированием о соответствии установленным требованиям».

Установлены Заказчиком требования нарушают положения п. 2) ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 7 раздела 2 «Описания объекта закупки» Заказчиком установлен перечень нормативно-технической документации (используется применительно к части, касающейся выполняемых работ) в том числе: ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»; ГОСТ 25607-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»; ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие. Технические условия»; ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Данные ГОСТы на момент размещения аукционной документации прекратили свое действие , так ГОСТ 8736-93 окончил действие 01 апреля 2015 г., ГОСТ 9128-97 01 января 2011 г., ГОСТ 25607-94 01 января 2011 г., ГОСТ 25820-2000 01 июля 2015 г., ГОСТ 26633-91 01 января 2014 г., что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

По п. 27 «Бетон ГОСТ 26633-2015 ГОСТ 7473-2010 ГОСТ 25192-2012» установлено «Марка бетона по морозостойкости ≥ F50».

В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют: - по морозостойкости:
-на марки по первому базовому методу: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия;
-на марки по второму базовому методу: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Таким образом марка бетона по морозостойкости F50 ГОСТ 26633-2015, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» участник в заявке конкретизирует только значения показателей, приведенных в столбцах «Показатели и их минимальные значения, единицы измерения», «Показатели и их максимальные значения, единицы измерения», а также если такие значения приведены в сносках. Действие настоящей инструкции распространяется на требования к товарам, указанным в сносках. Наименования и значения показателей, включенные в столбец «Показатели и их неизменные значения, единицы измерения» участником изменяться не должны. В случае если установлены требования к показателю товара в виде единого диапазона значений, однако показатель характеризует различные варианты исполнения товара, требуемые заказчику, участник в заявке должен указать значение данного показателя для каждого из требуемых типов товара или одно значение для всех типов товаров, если оно одинаково и не противоречит нормативно-технической документации на товар, наименованию и описанию объекта закупки.

По п. «Смесь асфальтобетонная» Заказчиком предъявлены требования к показателю «Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия, не более 4,5 % по объему.».

По данной позиции Заказчиком установлены требования к показателям , определяемым по результатам испытаний выполненных работ, предугадать величину показателя на этапе подачи первой части заявки невозможно, торги проводятся среди потенциальных исполнителей, определение водонасыщение готового покрытия относится не только к исполнению контракта, но также к приемке выполненных работ, что противоречит основным принципам и требованиям Закона о контрактной системе, выставляемые характеристики лишены объективности и не могут быть определены на этапе приемки товаров, используемых при выполнении работ.

Закон о контрактной системе не ограничивает Заказчика в части установления требований к материалам, используемым при выполнении работ, при это описание характеристик должны быть объективны, поскольку первичная цель закупки- выполнение работ, материалы в данном случае являются сопутствующим приобретением и указание требований к показателям, определяемым по результатам испытаний при производстве товара (электроды, гайки, шайбы, гвозди, проволока), нарушает права и законные интересы участников закупки и не позволяет подать корректное предложением в первой части заявки.

В соответствии п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч .1 ст. 96 Закон о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В извещении и аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта как в виде процента, так и фиксированной суммой, при этом проект муниципального контракта размер обеспечения контракта не содержит.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Талан Плюс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений по делу ЭА-1628/2016, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны