Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1628/2018 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1628/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город Армавир (далее – Заказчик) при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552918000896) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ЮгСпецСтрой» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) положение Инструкции о необходимости указания в составе заявки всех возможных значений показателя, предусмотренных в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами не соответствует требованиям Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, положения которой вводят участников закупки в заблуждение (использование символа «;», союза «или»); 3) Инструкция по заполнению заявки содержит требования к оформлению заявки, устанавливая ограничения в виде использования слова «будет»; 4) установлены характеристики товара, не предусмотренные государственным стандартом, в связи с чем, не представляется возможным сделать предложение (позиция 1 «Плита перекрытия»); 5) установлены требования к товарам, не соответствующие положениям государственного стандарта (позиция 27 «Гвозди»).

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552918000896). Заказчик - управление ЖКХ администрации МО город Армавир.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 867 823,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 9 аукционной документации) определено, что в случае если в №8 Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа «обелюс» («÷») и установлено требование о соответствии товара государственному (национальному) стандарту (или стандартам), при этом в №4 стоит символ «:» - это означает, что участник указывает все возможные значения показателей которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации) включая крайние значения.

Символ «;» равнозначен по порядку применения союзу «или».

Представленные участниками закупки сведения в отношении товаров не должны носить предположительный характер (т.е. сведения не должны сопровождаться словами «должен», «может», «требуется», «необходимо», «необходимый», «допускается», «будет», «нужен», «эквивалент», «аналог», «следует» (с учетом всех возможных словоформ), в том числе в сочетании с глаголом «быть», а также в сочетании с отрицательной частицей «не»).

Заявителем не приведены характеристики и показатели товаров, не позволяющие сформировать предложение с учетом установленных в Инструкции по заполнению заявки правил применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, приводящих к невозможности их трактования.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Согласно п. 4.1.10 ГОСТ 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» конструкции обозначают марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009. Марка конструкций состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами.

В первой группе приводят типоразмер конструкции. Буквы обозначают тип конструкции, цифры перед буквами - порядковый номер типоразмера (при необходимости), цифры после букв (округленные до целого числа) обозначают (в дециметрах):

- для рабочих камер, колец стеновых, опорных и с днищем - их внутренний диаметр и высоту;

- для плит днища, перекрытий, опорных и дорожных плит - диаметр отверстий и высоту.

Во второй группе для стеновых колец указывают класс прочности, а для плит перекрытий - группу по несущей способности.

В третьей группе для стеновых колец и плит перекрытий или во второй группе для остальных конструкций указывают:

- для конструкций, эксплуатируемых в условиях воздействия агрессивной среды, - показатель проницаемости бетона, обозначаемый прописной буквой: П - пониженной проницаемости, О - особо низкой проницаемости;

- дополнительные конструктивные характеристики (наличие закладных изделий, отверстий, ниш и вырезов), обозначаемые в марке арабскими цифрами или строчными буквами.

Пример условного обозначения (марки) рабочей камеры типа КФК внутренним диаметром 1250 мм высотой 2630 мм:

КФК13.26

То же, плиты перекрытия, перекрывающей колодец, наружным диаметром 2200 мм с отверстием диаметром 1000 мм высотой 160 мм (типоразмера 2ПП22), второй группы по несущей способности:

2ПП22.16-2

В соответствии с п. 4.2.3 ГОСТ 8020-2016 конструкции должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015 к следующим показателям:

- прочность и трещиностойкость, установленные при проектировании (выдерживать контрольные нагрузки, указанные в рабочих чертежах);

- показатели фактической прочности бетона (в проектном возрасте и отпускной);

- морозостойкость и водонепроницаемость бетона;

- толщина защитного слоя бетона до арматуры;

- марки сталей для арматурных и закладных изделий, в том числе для монтажных петель;

- защита от коррозии (если это предусмотрено проектом трубопровода).

На основании п. 4.2.9 ГОСТ 8020-2016 прочностные характеристики плит перекрытий и колец стеновых должны обеспечивать их эксплуатацию в следующих усредненных условиях:

- засыпка грунтом плотностью 1,8 т/м3 с нормальным уплотнением Купл= 0,85-0,92, контролируемой по ГОСТ 22733;

- временная нагрузка на поверхности земли от автомобильных транспортных средств класса определяемого по нормативному документу*, действующему на территории государства, принявшего настоящий стандарт.

Таким образом, ГОСТ 8020-2016 не установлены требования к плите перекрытия по показателю – класс среды эксплуатации.

Представителем Уполномоченного органа даны пояснения, что согласно п. 4.3.3 ГОСТ 8020-2016 для конструкций, выходящих на поверхность грунта, требования по морозостойкости бетона назначают по ГОСТ 31384. ГОСТ 31384 устанавливает требования в отношении среды эксплуатации.

В свою очередь, п. 4.3.3 ГОСТ 8020-2016 устанавливает требования по показателю «морозостойкость бетона».

На основании вышеизложенного, в описании объекта закупки по позиции 1 «Плита перекрытия» установлены требования по показателю «Класс среды эксплуатации», не регламентирующие ГОСТ 8020-2016, в связи с чем, невозможно на стадии подачи заявки сделать предложение по данному показателю. Установление требований к товару, не соответствующих положениям государственного стандарта, свидетельствует о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

 

Согласно п. 1 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (с Изменениями № 1, 2, 3) конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

Таблица 1

мм

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

В соответствии с п. 2 ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.

Таблица 2

мм

Условный диаметр стержня  d

Длина гвоздя l

Размер a

Наименьший диаметр головки D

1,8

32

-

3,5

 

40

   
 

50

   
 

60

   

2,0

40

1,75

4,0

 

50

   

2,5

50

2,20

5,0

 

60

   

3,0

70

2,65

6,0

 

80

   

3,5

90

3,10

7,0

Таким образом, государственным стандартом для гвоздей с конической головкой установлен показатель «условный диаметр стержня», при этом, в описании объекта закупки по позиции 27 «Гвозди» Заказчиком приведен показатель «диаметр стержня», что не соответствует требованиям государственного стандарта и является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Армавирской городской Думы от 21.02.2018 г. № 354 утверждено Положение об управлении по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир (далее – Положение об управлении).

Пунктом 6 Раздела 2 Положения об управлении определено, что в соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции, в том числе: разрабатывает и утверждает документацию закупки в пределах переданных полномочий, для электронного аукциона разделы 1 «Информационная карта», 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе», 7 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта», 8 «изменение условий контракта», 9 «инструкция по заполнению заявки», 10 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В Разделе 4 «Рекомендации по оформлению требований в описании объекта закупки» методических рекомендации по формированию описания объекта закупки, размещенных на официальном сайте администрации МО город Армавир в Разделе «Управление по закупкам», приведены требования к значениям показателей при описании товаров, а также в Разделе «Информация для муниципальных заказчиков» -формы раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

 

 

Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир для муниципальных заказчиков рекомендованы следующие формы, в том числе:

А также установлены следующие требования, в частности:

 

В свою очередь, в аукционной документации для закупки № 0318300552918000896 установлены требования к характеристикам в следующем виде

Таким образом, управлением ЖКХ администрации МО город Армавир установлены положения Инструкции по заполнению заявки, не соответствующие требованиям, которые рекомендованы управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» обоснованной в части установления характеристики товара, не предусмотренной государственным стандартом; установления требований к товарам, не соответствующих положениям государственного стандарта.

2. Признать в действиях Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Армавир нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – управлению ЖКХ администрации МО город Армавир, Уполномоченному органу - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 587

по делу № ЭА-1628/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 24.09.2018 г. по делу № ЭА-1628/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСпецСтрой» на действия управления ЖКХ администрации МО город Армавир при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552918000896) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – управлению ЖКХ администрации МО город Армавир, Уполномоченному органу - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1628/2018 от 24.09.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 19.10.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны