Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1629/2016 о нарушении законодател... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1629/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    28 октября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Ортус-С» (далее – Заявитель) на действия БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт патологоанатомического отделения Динской ЦРБ» (извещение №03183004690116000250) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт патологоанатомического отделения Динской ЦРБ» (извещение №03183004690116000250).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 568 888,00 руб.

Согласно протоколу № 03183004690116000250-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016г. ООО «Ортус-С» (Заявка №2) отказано от участия на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в том числе несоответствие информации, установленной документацией электронного аукциона, «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации.

 Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

Документация электронного аукциона содержит «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования:

- 1. морозостойкость, °С, не выше -45.

- 2. максимальное переменное напряжение частоты 50 Гц [кВ] 1,2; номинальное переменное напряжение частотой 50 Гц [кВ] не более 1.

- 16. срок схватывания, мин: начало не ранее 6, конец не позднее 30.

- 17. ударная вязкость не менее, кгс-м/см²15.

- 21. температура размягчения, °С, не ниже 68.

- 22. изгибающий момент, Н•М не менее 130.

- 23. кислородопроницаемость, мг/(м2-сут) 0; массовая доля летучих веществ в сырье наружного и внутреннего слоев менее, %, 0,035; стойкость к расслоению клеевого соединения внутреннего и металлического слоев, более Н/см 50; радиус изгиба с применением кондуктора, мм. не более 60; степень сшивки слоев РЕХ, более %, 65.

- 33. давление твердения менее, кПа 10.

- 37. прочность сварных соединений при растяжении (коэффициент прочности сварки), не ниже 0,7; прочность сварных угловых соединений для профиля обвязки дверного, Н, не менее 2500.

- 38. сопротивление сжатию при 20°С более, Н/5см 120

- 45. допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации, °С не более 70; огнестойкость, мин не менее 180; допустимая температура нагрева жил при КЗ, °С не более 160.

- 46. допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации, °С не более 70; огнестойкость, мин. не менее 180; допустимая температура нагрева жил при КЗ, °С не более 160.

Документация электронного аукциона содержит «Инструкцию по заполнению заявки» в которой установлено, что исключение из показателя товара словосочетаний «не более» или «не менее»  или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

ООО «Ортус-С» в первой части заявки указано: п.1. морозостойкость, °С, -45. П.2. максимальное переменное напряжение частоты 50 Гц [кВ] 1,2; номинальное переменное напряжение частотой 50 Гц [кВ] 1. П. 16. срок схватывания, мин: начало 6, конец 30. П. 17. ударная вязкость не менее, кгс-м/см²15. П. 21. температура размягчения, °С, 68. П. 22. изгибающий момент, Н•М 130. П. 23. кислородопроницаемость, мг/(м2-сут) 0; массовая доля летучих веществ в сырье наружного и внутреннего слоев, %, 0,035; стойкость к расслоению клеевого соединения внутреннего и металлического слоев, Н/см 50; радиус изгиба с применением кондуктора, мм. 60; степень сшивки слоев РЕХ, более %, 65. П. 33. давление твердения, кПа 9. П. 37. прочность сварных соединений при растяжении (коэффициент прочности сварки), 0,7; прочность сварных угловых соединений для профиля обвязки дверного, Н, 2500. П. 38. сопротивление сжатию при 20°С, Н/5см 125. П. 45. допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации, °С 70; огнестойкость, мин 180; допустимая температура нагрева жил при КЗ, °С 160. П. 46. допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации, °С 70; огнестойкость, мин. 180; допустимая температура нагрева жил при КЗ, °С 160.

По позициям 47, 48, 50, 51, 54, 56, 62, 63, 64 в протоколе рассмотрения заявок от 17.10.2016г. причины отклонения ООО «Ортус-С» комиссией Заказчика не указаны. 

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ортус-С» противоречит требованиям «Инструкции» аукционной документации.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ортус-С» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» (аукционной комиссии) выдано предписание №513 от 19.10.2016г. по делу ЭА-1541 от 19.10.2016г., повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны