Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 163/2016 о нарушении законодательст... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 163/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 января 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МАЯК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «пансионат им. А.И. Майстренко» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спального корпуса №3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что по п.10, 23, 34, 58, 59, 66, 90 Приложения №2 к Техническому заданию заказчиком установлены избыточные требования (в том числе физико-химического характера); по п.8, 10, 14, 23, 26, 48, 69, 74, 81, 82 исходя из инструкции и разъяснений положений аукционной документации заявителю не понятно какие значения параметров товаров (материалов) необходимо указать в заявке. Кроме того, заявитель указывает, что документ «Требования к товарам (материалам)» заказчиком неправомерно размещены в формате PDF, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов и преобразования через программы, в том числе и онлайн-программы.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «пансионат им. А.И. Майстренко» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт спального корпуса №3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 695 580,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложения №2 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- по п. 23 «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая», п.58 «Ацетилен газообразный технический», п.66 «Растворитель марки Р-4», п.90 «Эмаль ПФ-115» предъявленные требования к характеристикам установлены в полном соответствии с требованиями ГОСТ.

Согласно инструкции по составлению заявки: «В случае если в требованиях к характеристикам по отдельному материалу установлено, что требуется соответствие характеристик ГОСТ/ТУ, значит, что характеристики должны остаться в четком соответствии с ГОСТ/ТУ.

Аналогичные требования установлены заказчиком по п. 74.

- Требования к габаритным размерам, показателям степени защиты, серии труб гофрированных (поз. 10. «Манометр», поз. 34 «Трубы гофрированные «DKC», поз. 59 «Выключатели автоматические «IEK»).

В аукционной документации Заказчик установил требование к данным позициям на основании проектно-сметной документации и технических характеристик заводов-изготовителей.

Выключатели автоматические «IEK», присутствуют в локальном сметном расчете № 4, входящем в состав аукционной документации. В той же локальной смете содержатся трубы гофрированные «DKC». Манометр указан в ведомости ресурсов.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

- по п.10 «Манометр», п.26 «Клей БФ-2», п.69 «Фасадная панель» заказчиком установлены требования «в пределах температур». Заявитель указывает на опечатку заказчика: в инструкции по заполнению заявки Заказчик указал: Исключением является случай, когда в описании объекта закупки термин «от», «до» сопровождается словом «включительно», «в приделах», «диапазон(-е)», означает, что крайние значения характеристики включены в интервал. При этом участник в заявку копирует как термин «от», «до», слова «включительно», «в приделах», «диапазон(-е)», так и значение показателя.

Если заявитель считает, что данная опечатка заказчика не дает возможность Участнику подготовить заявку, т.к. данный случай не описан инструкцией, то согласно инструкции по подготовке заявки: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке», что, по сути Участник и должен сделать в данной ситуации.

Данная опечатка позволяет участнику подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

- по п.82 «Щебень из природного камня»: Щебень из горных пород для строительных работ получаемый: дроблением горных пород, гравия, валунов, фракции 5(3)÷10 мм.

Согласно п.4.2.1 ГОСТа 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия «Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм».

Согласно инструкции по составлению заявки: «в случае, если показатель сопровождается термином «диапазон», «в пределах» либо символом «÷» участник также указывает диапазонное значение, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком); Знак «( )» означает уточнение или дополнение, на содержимое знака в полной мере распространяются положения настоящей инструкции.

Аналогичные требования установлены заказчиком по п. 8, 14.

- по п.81 «Шурупы» Заявитель считает, что Заказчик установил требование не соответствующее требованиям ГОСТ

 

 

Согласно ГОСТ11473-75 «Шурупы с шестигранной головкой. Конструкция и размеры» Значение характеристики dw при d=12 не менее 16,5 мм.

- по п.48 «Дюбель распорный с гвоздь-шурупом»: Мин. глубина анкеровки (мм).  Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки не содержит описания случаев применения характеристики «Мин.».

Согласно инструкции по подготовке заявки: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.»

В данном случае показатель мин. глубина анкеровки должен остаться неизменным.

Кроме того, заявитель указывает, что документ «Приложение №1 к Техническому заданию» аукционной документации устанавливает требование к конкретной марке товара «WG-Welestrong Sealer»: Выполнить устройство покрытий из плиток керамогранитных, предварительно прогрунтовать поверхность грунтовкой по бетону «WG-Welestrong Sealer» с показателем адгезионной прочности не менее 2,0 Н/мм2».

В соответствии с инструкцией по подготовке заявки: «Выполняемые работы, используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании, входящем в состав  Раздела 2 «Описание объекта закупки». «В случае, если в документации об аукционе присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и  принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе».

Заявитель указывает, что документ «Требования к товарам (материалам)» заказчиком неправомерно размещены в формате PDF, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов и преобразования через программы, в том числе и онлайн-программы.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Документация электронного аукциона (Требования к товарам (материалам))  размещена на официальном сайте в формате pdf и доступна для ознакомления.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАЯК» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100026915000020).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны