Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 163/2016 о нарушении законодательст... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 163/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 февраля 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

  рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения и канализации» (извещение № 0318100028516000243) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчик неверно использует понятие «залог» в отношении обеспечения исполнения контракта; раздел 1 части 2 содержит указания на недействующие нормативные документы; по п. 3,  12 описания объекта закупки; п. 5.5 проекта контракта содержит требования, противоречащие действующей редакции Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения и канализации»» (извещение № 0318100028516000243).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 579 568 ,94 рублей.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц(ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).

В п. 13 Информационной карты аукционной документации установлено: «Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, в качестве залога должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика, указанным выше, до заключения контракта. Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы «Банк-клиент»).».

Согласно ч. 1 ст. 334 Гражданского кодекса РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя). В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, требование залогодержателя может быть удовлетворено путем передачи предмета залога залогодержателю (оставления у залогодержателя).

Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом (ч. 1 ст. 336 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, по своей сути обеспечение исполнения контракта можно отнести к залоговым обязательствам, но по своей сути предметом залога может быть имущество (вещь), которыми денежные средства не являются.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 1 части II Техническая часть Заказчиком установлены требования к качеству работ и к безопасности труда в соответствии с : СНиП 12-01-2004, который актуализирован 20.05.2011 и переименован в СП 48.13330.2010; ГОСТ 23118-99, который отменен 01.07.2013 года; а также соответствие ПОТ РМ-016-2001, который отменен 04.08.2014 года.

Довод Заказчика, что в соответствии с аукционной документацией, в случае если указанный выше ГОСТ перестал действовать, то необходимо применять ГОСТ, пришедший ему на его замену. Если ГОСТ отменен и не действует, и нет ГОСТа его заменяющего, данным ГОСТом при выполнении работ руководствоваться не следует, несостоятелен.

При формировании объекта закупки и требований аукционной документации Заказчик обязан руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, который императивно закрепляет необходимость достоверности и полноты, размещаемой  в ЕИС информации, а также обязанность Заказчика устанавливать требования, отвечающие действующим государственным стандартам, техническим регламентам и иным действующим нормативам.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. 3 раздела «Сведения о товарах и материалах» Заказчиком установлено:

Раствор готовый кладочный цементный

 

ГОСТ 28013-98

Назначение растворов

Должны быть кладочные

 

Тип по применяемым вяжущим

Должны быть простые

 

Тип по средней плотности

Легкие или тяжелые

 

Марка по подвижности (Пк)

1-4

 

Норма подвижности по погружению конуса

От 1, но не более 14

см

Водоудерживающая способность

Не менее 90

%

Марка по прочности растворов на сжатие

Должна быть М50

кгс/см2

Морозостойкость выше

F100

 

В качестве вяжущих материалов

Должен применяться цемент для строительных растворов

 

В качестве заполнителя

Должен применяться песок для строительных работ, зола-унос

 

Начало и конец от начала затворения схватывания цемента

Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 минут, конец не позднее 12 часов от начала затворения

 

Согласно инструкции по заполнению заявки: при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом «более», «выше», «от» (за исключением случая, если предлог «от» сопровождается словом «Включительно») или знаком «>», участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение.

В ГОСТ 28013-98 установлено следующее:

Марка по подвижности П

Норма подвижности по погружению конуса, см

П1

От

1

до

4

включ.

П2

Св.

4

"

8

"

П3

"

8

"

12

"

П4

"

12

"

14

"

Таким образом, с учетом положений инструкции, участник закупки при указании марки по подвижности П1 должен указать норму подвижности по погружению конуса, не соответствующую ГОСТ, что противоречит действующему стандарту.

Также не представляется возможным как при подаче заявки трактовать знак «,», используемый по данной позиции.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком были разъяснены положения аукционной документации, согласно которым по п. 3 участнику необходимо указать диапазонное значение, что вводит в заблуждение участников закупки, а также нарушает ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при размещении разъяснений положений аукционной документации на запрос 732166 от 10.02.17 года и на запрос 732088 от 10.02.17 года.

Также при указании марки по прочности растворов на сжатие Заказчиком установлена единица измерения кгс/см2, которая у классификации по маркам отсутствует.

Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.

Аналогично морозостойкость не может быть диапазонным значением, согласно ГОСТ для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.

Таким образом, требованиям Заказчика противоречат ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 5.5.2 проекта контракта Заказчиком установлены требования к Подрядчику, регламентированные п. 7) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в ранее действующей редакции, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.
  2.  Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена»  (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №63

по делу №ЭА-163/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 февраля 2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения и канализации» (извещение № 0318100028516000243) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.02.2017 по делу № ЭА-163/2017; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100028516000243. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 28.03.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны