Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1630/2016 о нарушении законодательст... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1630/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 октября 2016 года                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» на действия ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ, при проведении электронного аукциона «Поставка свежих фруктов  для нужд  ФГБУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздрава России»  (извещение № 0318100036816000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «СпецАвтоТрейд» указывает на нарушения Закона о контрактной системе: по п. 1 установлены требования, противоречащие ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении сертификата ХАССП.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион «Поставка свежих фруктов  для нужд  ФГБУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздрава России»  (извещение № 0318100036816000106).

Начальная (максимальная) цена контракта – 392 835 ,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В преамбуле раздела «Описания объекта закупки» Заказчиком установлено «Поставляемый товар должен соответствовать требованиям  ГОСТ, быть упакован, маркирован и транспортирован до Заказчика в соответствии с требованиями ГОСТ для соответствующего вида продукции. Поставка товара должна сопровождаться документами в соответствии с действующим Законодательством РФ (декларация о соответствии и пр.), лабораторные исследования( отметка об отборе проб и их результаты). Сертификация ХАССП ! Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011 №021/2011».

Представитель Заказчика пояснил, что согласно утвержденным стандартам ХАССП является обязательной на предприятиях пищевой промышленности, обеспечивает безопасность пищевой продукции и в процессе производства, хранения, транспортирования и реализации. Заказчик осуществляет приемку поставляемых продуктов пищевой промышленности в соответствии со стандартами ХАССП, при этом в документации отсутствует требования о предоставлении участниками закупок сертификатов ХАССП, требования в разделе «Описание объекта закупки» регламентирует только порядок приемки Заказчика.

По п. 1 «Груша» Заказчиком установлено «Плоды по массе в пределах 170-200гр…ГОСТ 21713-76».

 ГОСТ 21713-76 содержит информацию о градации груш по размеру, требование о характеристиках груш по массе в ГОСТ отсутствуют.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно приказу Министерства здравоохранения РФ №330 от 05.08.2003 года «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» установлены среднесуточные наборы продуктов для детей, находящихся на лечении в санаторно-курортных учреждениях различного профиля (кроме туберкулезных) в том числе фрукты свежие массой до 200 г в зависимости от возраста ребенка, действующие СанПин запрещают детским учреждениям резать фрукты при выдаче детям.

Таким образом, при указании массы плода Заказчик руководствовался обязательными нормами, установленными Министерством здравоохранения РФ, для осуществления питания детей, проходящих лечение в учреждении.

Заявителем не представлено документов, предусмотренных ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100036816000106).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны