Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1632/2016 о нарушении законодательс... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1632/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 октября 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ детский дерматологический санаторий имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Поставка тюли (столовая), чехлы на мебель для нужд ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036816000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит нестандартные требования к характеристикам товаров, а также избыточные требования к товарам (материалам).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ детский дерматологический санаторий имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения Российской Федерации проводился электронный аукцион «Поставка тюли (столовая), чехлы на мебель для нужд ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036816000107).

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 783,01 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):

Плотный прочный материал портьерной и обивочной группы. Состав: не менее 40% полиэстер не более 43%; не менее 40% хлопок не более 45%; не менее 19% вискоза не более 25%.Вес не менее 363 г/м2. Сочетание искусственных волокон с натуральными придает большую прочность, долговечность и ощущение комфорта. Ткань, в состав которой входит нить с особенной структурой, в которой основа обмотана специально начесанным пушистым волокном, используется особая ленточная нить, подвергнутая кручению. Основная техническая характеристика- число шенилловых нитей на единицу площади- не менее 4шт/см не более 6шт/см.Материал с высокой плотностью трехслойного переплетения нитей (максимальная плотность нити на единицу площади), плотного полотняного и гобеленового типа, износостойкий, формостойкий, с хорошей гигроскопичностью, с шероховатой мягкой бархатистой поверхностью; приятный на ощупь, однородный по составу, окрасу и текстуре, со стойким к истиранию окрасом, матовый и не имеет рисунка. Плотность материала обеспечивается за счет трехслойности переплетения. Нижний слой служит основой и обеспечивает эффект букле , создаваемый из двух верхних слоев за счет стягивания нитей этим слоем. Материал не тонкий, с низкой степенью сминаемости, с высокой прочностью и эластичностью, устойчив к истиранию и не маркий. Хорошая прочность ткани обеспечивает продолжительность срока эксплуатации изделия. Материал должен быть коричневого цвета, с шоколадно-золотым отливом, двуцветный, с эффектом рябого окраса. Этот эффект должен создаваться за счет введения в переплетение верхнего слоя буклированной нити шоколадно-золотого цвета, за счет чего верхний слой должен отличаться от основного нижнего. Ткань должна обеспечивать плотное прилегание изделия, не давать усадку после чистки, не электризоваться. Материал не должен менять окраса при стирки.

Изготовление чехлов. Первоначально изучается мебель, так как чехол должен, не только облегать изделие, но и учитывать открывающиеся и выдвигающиеся детали, а также быть удобным в эксплуатации. Далее снимаются размеры всех деталей с учетом всех особенностей конструкции. Строятся лекала в соответствии с деталями и припусками на обработку. Припуски на обработку должны соответствовать конкретным узлам обработки. Отшивается макет изделия из подобной ткани. По результату посадки макета вносятся изменения в лекала конструкции. На лекалах проставляются рассечки для простоты соединения деталей с учетом соответствующих посадок. Отшивается изделие из основной ткани.

Все открытые срезы обрабатываются оверлоком. Швы соединения должны составлять не менее 1,5 см, частота строчки должна быть не менее3 не более 5 стежков на 1 см.Лицевые отделочные строчки прокладываются на расстоянии не менее 0,1см не более 0,5 см от шва стачивая. Расстояние строчки зависит от функционального назначения. Частота лицевой строчки должна составлять не менее2 не более 4 стежка на 1 см. Низ изделия должен обрабатываться швом в подгибку не менее 3х3 см.

Для обеспечения прилегания изделия и удобства эксплуатации должны использоваться молнии. Для усиления износостойких деталей прокладывается синтепон. Для предотвращения разрывов края швов должно быть усиление доливиками. Изделия должны быть изготовлены с учетом эксплуатационной нагрузки.

Требованиек материалу и пошиву тюля. Тюль на карниз(столовая) (470*455) см. Тюль на карниз (310*359) см.

Материал — полупрозрачная, тонкая вуаль молочного цвета, гладкокрашеная, однородная с матовым блеском сложного переплетения, образующее рисунок из абстрактных пятен, выделенных фактурой, имитирующей полотняное переплетение с эффектом использования утолщенных нитей. Легкая, воздухопроницаемая, не топорщится, не образует заломов, образует мягкие складки. Прочное и упругое полотно. С высоким коэффициентом крутки нити не менее 190 не более 260. Тюль должен быть пошит высотами- кромка бок, из расчета 1 к 3 по коэффициенту сборки на каждый карниз. Собран должен быть тюль вручную в бантовую закладку без расстояния. Каждое полотно (высота) должно быть обработано не менее 10*10 см.-  нижний срез и не менее  2*2 см.-  боковой. Частота строчки — не менее 3 не более 5 стежка на 1 см. строчки. Количество бантовых складок на каждую высоту — пропорционально длине карниза, с выведенным лицом — 10 см. Складки должны фиксироваться с помощью экстрафора (полупрозрачная шторная лента, 4 нитки, шириной 6 см.); изделие должно крепиться на карниз с помощью пластиковых крючков не менее 20 шт. на 1 м. карниза.

Таким образом, заказчиком указаны характеристики, не соответствующие требованиям ГОСТ, понятия «Усадка по длине – не более 1%, усадка по ширине – не более 1,2%» в ГОСТах, указанных заказчиком, отсутствует. Данные характеристики в соответствии с ГОСТами являются неконкретными и относятся к ткани, из которой изготавливают товар. Предметом закупки на является изготовление товаров.

Кроме того, описание объекта закупки содержит избыточные требования к товарам (например по п.7,9,11): «Полотно выткано с ритмичным горизонтальным рисунком в виде пионов. Рисунок состоит из парных пионов с габаритными размерами соцветий первого - от 70*60  до 80*70 мм и второго - от 45*35  до 50*40 мм. Первый цветок состоит из 9 лепестков и 3-х чашелистиков, второй из 7 лепестков и 4-х чашелистиков. Длина первого стебля составляет 180 - 200 мм, второго 20 - 40 мм. Стебли имеют переменную толщину в диапазоне не менее 1 - 3 мм. Рисунок имеет два листка. Габаритный размер первого от 140*20  до 150*30 мм, второго  от 150*15  до 160*25 мм. Второй лист имеет изогнутую форму с переворотом. По высоте рисунок составляет 260±20 мм, по ширине 170±20 мм. В первом ряду рисунок направлен справа на лево, в следующем симметрично наоборот и так далее. Ряды между собой утоплены друг в друга».

Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как физико-гигиенические показатели и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоТрейд»  обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ детский дерматологический санаторий имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения Российской Федерации п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ детский дерматологический санаторий имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения Российской Федерации (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №544

по делу №ЭА-1632/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 октября 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 31.10.2016г. по делу №ЭА-1632/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецАвтоТрейд» на действия заказчика - ФГБУ детский дерматологический санаторий имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Поставка тюли (столовая), чехлы на мебель для нужд ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036816000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ детский дерматологический санаторий имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения Российской Федерации (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100036816000107);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.10.2016 по делу № ЭА-1632/2016;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100036816000107. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 30.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны